"Полное фиаско": три порта Латвии уступили порту Литвы по грузообороту

© Depositphotos.com / BokstazКлайпедский порт с кранами, архивное фото
Клайпедский порт с кранами, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Между тем в 2003 году Клайпеда отставала от латвийской "тройки" более чем в два раза, напомнил латвийский парламентарий

ВИЛЬНЮС, 15 янв – Sputnik. Депутат Сейма Латвии, бывший министр экономики Вячеслав Домбровский оценил результаты работы портов Латвии и соседней Литвы в прошлом году.

Клайпедский порт, терминал СПГ, архивное фото - Sputnik Литва
Клайпедский порт добился рекордного результата по перевалке грузов

К своему посту в Facebook он приложил график, на котором можно увидеть объемы грузооборота в балтийских портах.

Согласно этим данным, в минувшем году грузооборот порта Клайпеды составил 47,7 миллиона тонн. Рижский порт перевалил 23,7 миллиона тонн, Вентспилсский – 12,9 миллиона, а порт Лиепая – 6,6 миллиона. В Таллинском порту объемы перевалки составили 21,3 миллиона.

"Полное фиаско латвийской транзитной политики в одном графике. В прошлом году грузооборот Клайпедского порта превысил суммарный грузооборот трех самых больших латвийских портов (Рижского, Вентспилского и Лиепайского). А ведь в 2003 Клайпеда отставала от латвийской "тройки" более чем в два раза!" – написал политик.

Латвийские политики и эксперты неоднократно заявляли о падении показателей грузооборота в портах республики. Министерство сообщения Латвии обращалось в Министерство транспорта России с просьбой помочь остановить падение объемов российского транзита.

Член Совфеда Алексей Пушков заявлял, что РФ не следует идти на встречу Риге в вопросах транзита, поскольку Латвия не собирается отказываться от своей русофобской политики, тем более что у Москвы есть собственные новые порты и грузовые терминалы на Балтике.

Порты на Балтике

В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.

Политолог Семен Уралов, архивное фото - Sputnik Литва
Уралов: Литва может применять санкции, пока Белоруссия пользуется портами

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии.

Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии возник и у Белоруссии после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации после выборов президента, на которых победил Лукашенко. Москва и Минск активно ведут переговоры: согласовывают условия и прорабатывают коммерческие вопросы. Если белорусская сторона согласится на предложение РФ, то Прибалтика может недосчитаться больших денег.

Лента новостей
0