"Дочка" ЛЖД получила земли для прокладки Rail Baltica до границы Латвии

© Depositphotos / AfotoeuЖелезнодорожный путь в Литве
Железнодорожный путь в Литве - Sputnik Литва
Решение о передаче земли, взятой для общественных нужд, было принято правительством еще в середине сентября этого года

ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. Управляющая железнодорожной инфраструктурой компания LTG Infra получила в распоряжение земли, необходимые для строительства участка Rail Baltica от Каунаса до границы с Латвией, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

Почтовый поезд из Китая в Литве - Sputnik Литва
В Литве объяснили резкий рост объемов грузов из Китая

В Центре регистров было зарегистрировано 60 государственных договоров доверительного управления земельными участками. Компания получила права на строительство на них.

Гендиректор LTG Infra Каролис Санковски заявил, что строительство этого участка является очень важным шагом в истории железных дорог республики. По его словам, теперь у них есть "зеленый свет на строительные работы".

Решение о передаче земли, взятой для общественных нужд, было принято правительством еще 16 сентября этого года. Впоследствии LTG Infra подписала соглашения с Национальной земельной службой о правах на управление, пользование и распоряжение земельными участками. На прошлой неделе были завершены процедуры регистрации в Центре регистров.

На первом этапе для строительства Rail Baltica было выкуплено 1365 участков в Паневежском, Пасвальском, Каунасском, Йонавском и Кедайняйском районах. Владельцам была выплачена компенсация по рыночной стоимости. На втором этапе было передано около 1200 участков.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Танкер и рабочий кран в порту Клайпеды - Sputnik Литва
Транзит нефти в обмен на президентку Свету. Литва сделала неверный выбор

Общая протяженность железнодорожной линии составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву. Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский