Посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас пожаловался на стереотип о "маленькой злой русофобской стране, которая только и думает о том, как навредить России". Он считает, что этот стереотип популярен среди россиян.
По мнению дипломата, такой образ "не идет Литве на пользу". Баярунас считает, что необходимо дистанцироваться от него – говорить о себе, приглашать журналистов из других стран активнее приезжать в балтийскую республику.
В интервью Sputnik Литва заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов (РУДН), кандидат политических наук Павел Фельдман заявил, что для создания этого имиджа Литва в последние годы сама прикладывала очень большие усилия.
"Стереотипы не возникают на пустом месте. Если мы послушаем заявления литовского руководства, если посмотрим те воинственные заявления, которые звучат из уст их политиков и военных, то неминуемо формируется представление о Литве как о стране, которая действительно является русофобским государством. То, что она маленькая, это уже ее объективная географическая характеристика, с которой не поспоришь", – заявил он.
По словам Фельдмана, послу Литвы в РФ нужно стать "мостом" между литовским и российским руководством и постараться донести до политической элиты своей страны необходимость менять сложившуюся ситуацию. Однако, как считает эксперт, это можно будет сделать, только если Вильнюс откажется от прежней воинственной риторики.
"Без экономических отношений с Россией, Белоруссией у этой страны нет долгосрочного перспективного экономического роста. Он просто невозможен, потому что за долгие годы нахождения в составе Европейского союза Литва уже увидела, что ее там не рассматривают в качестве равноправного партнера. Экономическая периферия, которой отводится роль водораздела между Россией и НАТО… Вряд ли Литву в долгосрочной перспективе может устраивать такой статус, она заслуживает того, чтобы выстраивать многовекторную внешнюю политику и налаживать отношения со своими и западными, и восточными соседями", – заключил он.