ВИЛЬНЮС, 10 дек – Sputnik. Санкции в отношении белорусской компании "Беларуськалий" требуют дополнительных дискуссий, считает старший советник президента Литвы по внешней политике Аста Скайсгирите. Об этом сообщает "Экспресс-неделя" со ссылкой на литовские СМИ.
Она отметила, что санкции в отношении этого предприятия применяются в масштабе ЕС. Кроме того, важно оценить, не окажет ли это большого негативного влияния на население.
"С одной стороны – да, если компания работает на режим, она может попасть под санкции, с другой стороны, всегда следует учитывать и то, не отразится ли это на рядовых людях, на их благополучии, например, если в компании работают много людей, а на "Беларуськалии" работает несколько десятков тысяч человек", – заявила Скайсгирите.
Она подчеркнула, что литовская сторона "не хочет перегибать палку с санкциями", когда они воздействуют на гражданское общество.
"Мы хотим иметь с ним наилучшие отношения и поддерживать людей", – заключила советник.
Ранее экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская предложила правительству Литвы рассмотреть возможность санкций против "Беларуськалий". Эта компания является одним из крупнейших поставщиков калийных удобрений. Белорусская оппозиция ранее заявляла, что предприятие финансирует официальные власти Белоруссии, а также якобы преследует своих работников, которые участвуют в митингах с требованием отставки действующего президента Александра Лукашенко.
Ранее Sputnik Литва писал, что гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас оценил возможность введения санкций против белорусских грузов. По его словам, вопрос транзита через Литву произведенных в Белоруссии калийных удобрений должен решаться на политическом уровне. В то же время он добавил, что для литовской экономики подобные санкции означали бы негативные последствия.
Москва и Минск активно ведут переговоры: согласовывают условия и прорабатывают коммерческие вопросы. Если белорусская сторона согласится на предложение РФ, то Прибалтика может недосчитаться больших денег.
Обсуждая вопрос переориентации транзита, Россия и Белоруссия собираются совместно использовать терминалы в Ленинградской области, в том числе в Усть-Луге. Москва в настоящее время активно занимается развитием инфраструктуры региона.