Авиакомпания "Алроса" завершила эксплуатацию самолета Ту-154, совершившего 737 рейсов, налетавшего 27,5 тысячи часов и перевезшего больше 160 тысяч пассажиров.
Это последний рейс модели Ту-154, больше на территории России эксплуатироваться она не будет. Данный вид самолета был самым эксплуатируемым в Советском Союзе и массовым в современной России.
Первый полет "Тушки" состоялся в 1968 году, а эксплуатация началась в 1972-м. Всего до 1992 года было выпущено более тысячи таких самолетов.

В новосибирском аэропорту Толмачево завершил свой последний пассажирский рейс и "встал на прикол" Ту-154.

Самолет принадлежал авиакомпании "Алроса" и в последний рейс отправился из города Мирный.

На территории России Ту-154 больше не будут выполнять пассажирские перевозки, а останутся только в пользовании госструктур.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Алроса" во время посадки в аэропорту Толмачево в Новосибирске

У этого типа самолета заканчивается действие сертификата летной годности, его окончательно заменили более современные воздушные судна.

Впервые эта модель поднялась в воздух 3 октября 1968 года, а регулярная эксплуатация началась в 1969-м.

В результате Ту-154 стал самым массовым реактивным среднемагистральным самолетом.

Всего было выпущено более тысячи единиц Ту-154, последний был построен в конце 1992 года в Самаре.

Именно это воздушное судно эксплуатировалось авиакомпанией из города Мирный с 2002 года.

В своем последнем рейсе самолет Ту-154 провел три часа, а на его борту находился 161 человек.

В состав экипажа вошли пилоты первого класса Александр Лешкевич, у которого за плечами 18 тысяч часов налета, и Николай Ворошилов с десятью тысячами часов.

Пока самолет останется на стоянке в новосибирском аэропорту Толмачево, в дальнейшем специалисты решат его судьбу.