Жителей Литвы предупредили о новом способе обмана с банковскими картами

© Depositphotos / АlexBrylovПокупки в интернете, архивное фото
Покупки в интернете, архивное фото - Sputnik Литва
Мошенники меняют свой номер телефона так, чтобы он выглядел как официальный номер банка. Литовцев просят проявлять бдительность и не давать никому свои личные данные

ВИЛЬНЮС, 6 ноя – Sputnik. Жителей Литвы предупредили об участившихся случаях мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за банковских служащих и пытаются обманом заставить людей войти в интернет-банк или предоставить данные платежных карт. Об этом сообщила пресс-служба SEB bankas.

Телефон горячей линии - Sputnik Литва
Полиция Литвы рассказала о новом способе мошенничества с водителями

"Мошенники начали применять новый метод обмана, который по-английски называется "спуфинг" (spoofing), при котором они с помощью технологий меняют свой номер телефона так, чтобы он выглядел так, будто они звонят с официального номера телефона банка. Мошенники, которые представляются сотрудниками банка и якобы звонят с номера телефона банка, могут внушать доверие", – предупреждает директор Департамента профилактики банка SEB Аудрюс Шапола.

По его словам, большинство мошенников, которые подделывают и используют номер телефона банка, общаются на русском языке, потому что звонят из-за границы. Шапола отмечает, что если им предложат говорить по-литовски, скорее всего, они прекратят разговор.

Аналогичную тактику мошенники использовали, имитируя название госоргана или банка в имени отправителя.

Представитель банка подчеркнул, что независимо от того, кем представляется собеседник, пароли или данные платежной карты никому не должны разглашаться. Также следует обратить внимание на то, что сам банк не отправляет в сообщениях активные ссылки на интернет-банк и не отправляет сокращенные ссылки (//bit.ly).

SEB Bank отмечает, что многие люди по-прежнему сомневаются, кому можно раскрывать данные доступа в интернет-банкинг. Результаты проверки интернет-безопасности банка SEB показывают, что среди трех вопросов, отвечая на которые жители чаще всего ошибаются, есть вопрос о том, какое действующее в Литве учреждение может запросить персональный доступ к данным интернет-банка. Представители банка подчеркивают, что никто не может этого сделать.

Если есть сомнения по поводу звонка или полученного сообщения, клиенты SEB bankas могут обратиться непосредственно в банк.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский