Энергетика_лого - Sputnik Литва
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" вошел в состав флота РФ

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкЛедокол "Арктика"
Ледокол Арктика - Sputnik Литва
Подписаться
Государственный флаг России был поднят на палубе судна в присутствии российского премьер-министра Михаила Мишустина

ВИЛЬНЮС, 21 окт – Sputnik. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал введённый в среду в строй головной ледокол "Арктика" "замечательным произведением искусства", который показывает, на что способны российские учёные и инженеры. Об этом сообщает РИА Новости.

Прибытие атомного ледокола Арктика в порт Мурманска - Sputnik Литва
Фото
До Северного полюса и обратно: первый успех новейшего ледокола "Арктика"

"Мы побывали сегодня на ледоколе "Арктика", это замечательном произведении искусства. Мы сегодня увидели и вклад мощный научной базы. Это также показывает, на что способны российские учёные, инженеры. Мы сегодня поздравили всех тех, кто работал: капитана корабля, экипаж, которые сегодня ввели в действие мощный ледокол", - сказал Мишустин на встрече с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом.

Атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 в минувший понедельник прибыл в порт приписки Мурманск после ледовых испытаний. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".

Как ранее сообщали в "Атомфлоте", за 21 сутки атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Ледокол 22 сентября вышел от достроечной набережной Балтийского завода в Санкт-Петербурге в направлении Мурманска. В ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно 3 октября достигло географической точки Северного полюса.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна - 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн.

Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Лента новостей
0