Стало известно, как торговые сети в Литве собираются привлечь покупателей

© Sputnik / Владислав АдамовскийСупермаркет “Максима”, торговый зал, архивное фото
Супермаркет “Максима”, торговый зал, архивное фото - Sputnik Литва
Аналитики считают, что у владельцев сетей нет оригинальных идей, поэтому они пойдут по самому простому пути

ВИЛЬНЮС, 6 окт – Sputnik. В сентябре жители Литвы начали экономить в магазинах, а продавцы стараются снизить цены, чтобы привлечь потребителей, сообщает портал Pricer.lt.

Супермаркет “Максима”, архивное фото - Sputnik Литва
COVID-19 обнаружен у сотрудника магазина Maxima в Каунасе

Отмечается, что потребители активно тратили деньги в августе, потому что готовили детей к школе. К тому же вторая волна COVID-19 заставила покупателей реже посещать магазины в сентябре. Что касается продавцов, то они пытаются занять больше места на рынке, и самый простой способ привлечь внимание покупателей – снизить цены.

Аналитики отметили, что средняя корзина самых дешевых продуктов питания в магазинах Литвы снижается уже пять месяцев подряд и упала в цене на 1,33 евро (2,3 процента) по сравнению с августом 2020 года и была всего на 0,19 евро дороже, чем в сентябре прошлого года.

После снижения цены корзины на 0,62 евро магазин Maxima остается обладателем самой дешевой корзины продуктов. Lidl на втором месте со снижением цен на 1,58 евро. У Norfa – третье место со снижением цен на 1,67 евро. Rimi уменьшила стоимость корзины на 4,03 евро и заняла четвертое место. Iki снизила цену на 0,47 евро и оказалась на пятом месте. E-Rimi снизила цену на 1,48 евро и поднялся на шестое место. Barbora увеличила цену корзины на 0,52 евро и опустилась на последнее, седьмое место.

По сравнению с августом цены на самые популярные продукты снизились на 1,74 евро (4,3 процента). Средняя цена корзины популярных продуктов в сентябре 2020 года была на 0,58 евро (1,5 процента) ниже, чем цена корзины в августе 2019 года.

Если посмотреть в целом на то, что происходит в розничной торговле продуктами питания, то, хотя в августе и произошел рост почти на 4,8 процента, годовой рост составил всего 1,2 процента – это меньше годовой инфляции, отмечается в статье.

В сумме годовой рост Lidl составляет 28 процентов, и также можно сделать вывод, что в этом году Maxima, Iki и Rimi потеряли долю рынка и попытаются вернуть ее до Нового года. Поскольку у участников литовского рынка нет оригинальных идей, они попытаются добиться этого за счет снижения цен, отмечают аналитики Pricer.lt.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский