© Sputnik / Alexander Makarov / Перейти в фотобанк1960-е - это время раскрепощенности на Западе, эпоха появления мини-юбок и развития концепции "осознания тела". В СССР все было гораздо скромнее, однако девушки в любые времена старались выглядеть красиво.
1960-е - это время раскрепощенности на Западе, эпоха появления мини-юбок и развития концепции "осознания тела". В СССР все было гораздо скромнее, однако девушки в любые времена старались выглядеть красиво.
© Sputnik / Alexander Makarov / Перейти в фотобанкВ 1960-е, особенно в их начале, были сильны тенденции 1950-х годов, с пышными юбками и рукавами-фонариками. На фото: манекенщица Общесоюзного Дома моделей одежды демонстрирует пальто-дубленку из меха овчины сезона осень-зима 1968 года.
В 1960-е, особенно в их начале, были сильны тенденции 1950-х годов, с пышными юбками и рукавами-фонариками. На фото: манекенщица Общесоюзного Дома моделей одежды демонстрирует пальто-дубленку из меха овчины сезона осень-зима 1968 года.
© Sputnik / L.Bardukov / Перейти в фотобанкОднако постепенно в моду стали входить и другие модели, например, одно из изобретений Кристиана Диора - юбка-тюльпан. На фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1964 года. Пальто из шерсти, платье из искусственного шелка, фетровая шляпа.
Однако постепенно в моду стали входить и другие модели, например, одно из изобретений Кристиана Диора - юбка-тюльпан. На фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1964 года. Пальто из шерсти, платье из искусственного шелка, фетровая шляпа.
© Sputnik / Alexey Sverdlov / Перейти в фотобанкК середине 1960-х мода на пышные юбки, принты в цветочек, сильный декор и вычурные рукавчики и воротнички начали уступать место простым геометрическим формам. На фото: выставка "Наша Родина в художественных фотографиях" в Центральном выставочном зале Манеж. Работа фотографа Юрия Белинского "Осень в Летнем саду".
К середине 1960-х мода на пышные юбки, принты в цветочек, сильный декор и вычурные рукавчики и воротнички начали уступать место простым геометрическим формам. На фото: выставка "Наша Родина в художественных фотографиях" в Центральном выставочном зале Манеж. Работа фотографа Юрия Белинского "Осень в Летнем саду".
© Sputnik / Vasily Malyshev / Перейти в фотобанкВ моду вошли небольшое количество украшений, несложный силуэт и абстрактные рисунки, в том числе геометрические или цветные абстрактные принты. На фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1965 года. Комплект - двубортное пальто и юбка, выполненные из одной и той же ткани букле.
В моду вошли небольшое количество украшений, несложный силуэт и абстрактные рисунки, в том числе геометрические или цветные абстрактные принты. На фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1965 года. Комплект - двубортное пальто и юбка, выполненные из одной и той же ткани букле.
© Sputnik / Vasily Malyshev / Перейти в фотобанкПостепенно стала меняться и мода на прически. Девушки все чаще стали делать себе начесы в комбинации с конским хвостом. На фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1965 года. Полуприлегающий костюм из шерстяной ткани в мелкую полоску, дополненный беретом.
Постепенно стала меняться и мода на прически. Девушки все чаще стали делать себе начесы в комбинации с конским хвостом. На фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1965 года. Полуприлегающий костюм из шерстяной ткани в мелкую полоску, дополненный беретом.
© Sputnik / I. Kuksov / Перейти в фотобанкНа фото: Московский дом моделей, коллекция осень-зима 1965 года. Воротник пальто и шапочка из меха норки.
На фото: Московский дом моделей, коллекция осень-зима 1965 года. Воротник пальто и шапочка из меха норки.
© Sputnik / Alexander Makarov / Перейти в фотобанкВ повседневный стиль активно стали входить и элементы спортивного. Одежду стали украшать погоны, хлястики, накладные карманы и другие подобные элементы. На фото: манекенщица Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) демонстрирует комплект для загородных прогулок из новой коллекции "Осень-1966".
В повседневный стиль активно стали входить и элементы спортивного. Одежду стали украшать погоны, хлястики, накладные карманы и другие подобные элементы. На фото: манекенщица Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) демонстрирует комплект для загородных прогулок из новой коллекции "Осень-1966".
© Sputnik / Mikhail Ozerskiy / Перейти в фотобанкНа фото: демонстрация моделей одежды коллекции осень-зима 1964 года. Деловой костюм.
На фото: демонстрация моделей одежды коллекции осень-зима 1964 года. Деловой костюм.
© Sputnik / Alexander Makarov / Перейти в фотобанкНапример, одежду в полуспортивном и минималистичном стиле можно было увидеть на героине Натальи Варлей Нины в фильме "Кавказская пленница", которая тут же стала примером для подражания для сотен тысяч девушек. На фото: манекенщица Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) демонстрирует нарядный костюм из новой коллекции "Осень-1966". На втором плане - Кремлевская набережная Москвы-реки.
Например, одежду в полуспортивном и минималистичном стиле можно было увидеть на героине Натальи Варлей Нины в фильме "Кавказская пленница", которая тут же стала примером для подражания для сотен тысяч девушек. На фото: манекенщица Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) демонстрирует нарядный костюм из новой коллекции "Осень-1966". На втором плане - Кремлевская набережная Москвы-реки.
© Sputnik / Alexander Makarov / Перейти в фотобанкНу а после выхода на экраны культового фильма "Завтрак у Тиффани", где Одри Хепберн появилась в черном платье, подобный крой и цвет постепенно стали очень модными и в СССР. На фото: модная коллекция осень-зима 71. Повседневный женский брючный костюм.
Ну а после выхода на экраны культового фильма "Завтрак у Тиффани", где Одри Хепберн появилась в черном платье, подобный крой и цвет постепенно стали очень модными и в СССР. На фото: модная коллекция осень-зима 71. Повседневный женский брючный костюм.
© Sputnik / Mikhail Ozerskiy / Перейти в фотобанкВпрочем, в обществе по-прежнему осуждались брюки на девушках и женщинах. Они были под строгим табу. Единственный вариант, когда их можно было надевать, - в турпоход или для занятий спортом. На фото: Московский международный Конгресс моды в Москве. Демонстрация моделей одежды советских модельеров коллекции осень-зима 1964 года.
Впрочем, в обществе по-прежнему осуждались брюки на девушках и женщинах. Они были под строгим табу. Единственный вариант, когда их можно было надевать, - в турпоход или для занятий спортом. На фото: Московский международный Конгресс моды в Москве. Демонстрация моделей одежды советских модельеров коллекции осень-зима 1964 года.
© Sputnik / Alexander Makarov / Перейти в фотобанкДемонстрация моделей верхней женской одежды сезона осень-зима 1968 года. Манекенщицы Общесоюзного Дома моделей одежды демонстрируют костюм-дубленку и пальто-дубленку из меха овчины.
Демонстрация моделей верхней женской одежды сезона осень-зима 1968 года. Манекенщицы Общесоюзного Дома моделей одежды демонстрируют костюм-дубленку и пальто-дубленку из меха овчины.
© Sputnik / Vasily Malyshev / Перейти в фотобанкНа фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1965 года. Весенний комплект - жакет и палантин, отделанный бахромой, выполненные из одной и той же шерстяной ткани в мелкую клетку.
На фото: Общесоюзный дом моделей одежды, из коллекции весна-осень 1965 года. Весенний комплект - жакет и палантин, отделанный бахромой, выполненные из одной и той же шерстяной ткани в мелкую клетку.
© Sputnik / Vasily Malyshev / Перейти в фотобанкВ моде оставались различные шляпки и другие головные уборы, однако их объем и размер полей очень ощутимо уменьшились. На фото: Московский дом моделей. Из коллекции осень-зима 1965 года.
В моде оставались различные шляпки и другие головные уборы, однако их объем и размер полей очень ощутимо уменьшились. На фото: Московский дом моделей. Из коллекции осень-зима 1965 года.
© Sputnik / Rudolf Alfimov / Перейти в фотобанкТакже в холодную погоду были популярные и беретки. А если температура позволяла, девушки носили и косынки, преимущественно из легких и струящихся тканей. На фото: московская обувная фабрика "Парижская коммуна", демонстрация новой осенне-зимней коллекции.
Также в холодную погоду были популярные и беретки. А если температура позволяла, девушки носили и косынки, преимущественно из легких и струящихся тканей. На фото: московская обувная фабрика "Парижская коммуна", демонстрация новой осенне-зимней коллекции.
© Sputnik / Vasily Malyshev / Перейти в фотобанкОсобым предметом страсти для модниц той эпохи были туфли-лодочки на шпильках, или, как их называли в те времена, "на гвоздиках". Они были настолько востребованы, что их часто носили даже вместо осенних сапог. Именно в те времена стал популярным образ девушки в довольно теплом пальто, но в легких туфлях. На фото: Московский дом моделей, из коллекции осень-зима 1965 года.
Особым предметом страсти для модниц той эпохи были туфли-лодочки на шпильках, или, как их называли в те времена, "на гвоздиках". Они были настолько востребованы, что их часто носили даже вместо осенних сапог. Именно в те времена стал популярным образ девушки в довольно теплом пальто, но в легких туфлях. На фото: Московский дом моделей, из коллекции осень-зима 1965 года.