Надежды нет: в Латвии оценили, можно ли компенсировать потерю грузов из РФ

CC BY-SA 2.0 / Егор Журавлёв / Порт Риги, архивное фото
Порт Риги, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
В ближайшие годы ЛЖД собирается немного увеличить объем грузоперевозок, но вероятнее всего, можно ожидать только небольшого прироста

ВИЛЬНЮС, 20 сен – Sputnik. Латвийская железная дорога в ближайшие годы планирует немного увеличить объем грузоперевозок, однако показателей прежних лет ей достичь не удастся, заявил председатель правления предприятия Марис Клейнбергс. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на портал Baltic Course.

Морской торговый порт Калининграда - Sputnik Литва
Калининградская область хочет забрать из Прибалтики часть аграрных грузов

В этом году Latvijas dzelzceļš приходится учитывать спад объема грузоперевозок. На фоне такой ситуации компания стремится сократить издержки, а также исследовать возможные новые рынки и привлечь новых клиентов.

По словам Клейнбергса, в этом году ЛЖД планирует перевезти около 25 миллионов тонн грузов – это почти наполовину меньше показателя за прошлый год.

В ближайшие годы компания собирается немного увеличить этот объем, но вероятнее всего, это "на самом деле будет действительно небольшой прирост". Как отметил председатель правления ЛЖД, он не видит особых возможностей для того, чтобы заменить объемы грузоперевозок из России, которые потеряла Латвия.

Как рассказал Клейнбергс, главная причина потери грузов заключается в том, что Россия переориентировала их на собственные порты, при этом российские грузы составляли около 70 процентов от всего объема за прошлые годы. Сейчас снижение заметно главным образом в секторе нефти, нефтепродуктов и угля.

По словам топ-менеджера, несмотря на то, что ЛЖД выстраивает новую бизнес-модель и ищет способы привлечь новые грузы, а также расширяет список сервисов, "нет никакой причины надеяться, что ЛЖД сможет компенсировать интенсивный грузопоток, который шел из России в предыдущие годы".

Лента новостей
0