Храпач: Минск переправит грузы из Балтии в порты РФ, если это будет выгодно

© Photo : Instagram / sergevonkhrapachСергей Храпач, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс"
Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Литва
Старая схема с использованием портов стран Балтии останется, если Белоруссии будет это выгоднее, считает эксперт Сергей Храпач
Храпач: Минск переправит грузы из портов Балтии в РФ, если это будет выгодно

Представители минтрансов России и Белоруссии в ходе видеоконференции обсудили возможность увеличения объемов перевозок белорусских грузов через порты России.

Порт Усть-Луга, Ленинградская область - Sputnik Литва
Москва и Минск обсудили увеличение грузооборота через российские порты

Стороны выразили взаимную заинтересованность в увеличении объемов перевозки грузов между двумя странами и транзитом по их территории, а также обсудили их номенклатуру. Кроме того, достигнута договоренность о проведении в ближайшее время дополнительных консультаций в целях скорейшей реализации намеченных планов.

Экс-член общественного совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач в интервью Sputnik Литва отметил, что инфраструктура российских портов подходит для возросшего транзита Белоруссии, однако это может усложнить логистику для кратчайшей доставки грузов.

"Понятно, что белорусские машины могут поехать и через РФ в Санкт-Петербург, но плечо доставки удлинится по сравнению с плечом, если бы они напрямую поехали бы через страны Балтии. По сути, это единственная проблема, которая требует решения, если такой проект будет реализован", – сказал он.

Храпач отметил, что конечный производитель и потребитель груза, как правило, коммерческие организации, а их интересуют наиболее выгодные варианты.

"Если окажется, что перевозка через Россию будет такая же по цене или даже дешевле, чем транзит через страны Балтии, то, конечно, нормальный любой производитель и потребитель будут пользоваться каналом, который максимально быстро и дешево доставляет продукцию. Если окажется экономика такая, как сейчас, что Белоруссии будет выгоднее возить грузы и переваливать их через страны Балтии, то останется старая схема. Здесь голосуют рублем, ну или евро", – объяснил он.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский