В Литве почти на четверть возросло число жалоб потребителей

© Depositphotos / eldarnurkovicПокупательница в маске и перчатках в продуктовом магазине, архивное фото
Покупательница в маске и перчатках в продуктовом магазине, архивное фото - Sputnik Литва
Отмечается, что причиной рекордного количества жалоб могло стать изменение потребительских привычек из-за карантина

ВИЛЬНЮС, 13 авг – Sputnik. Государственная служба защиты прав потребителей (VVTAT) в Литве за первые полгода получили более 18 тысяч жалоб от потребителей и бизнеса, что на 22 процента больше по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба Министерства юстиции.

Покупательница в магазине у прилавка с мясом в защитной маске - Sputnik Литва
В Литве снизились средние цены на потребительские товары и услуги

Отмечается, что после пандемии коронавируса изменилась структура потребления и это привело к участившимся потребительским спорам. В службе отметили, что это стало причиной рекордного количества обращений.

Так, VVTAT рассмотрела почти три тысячи потребительских споров, то есть на 27 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Разногласия между клиентами и продавцами чаще всего возникали по поводу электротоваров, обуви и одежды.

Наиболее заметны изменения в сферах развлечения и туризма. Специалисты рассмотрели 476 споров по туристическим и развлекательным услугам и ответили на 2148 запросов. В первой половине 2019 года их было 163 и 313 соответственно. Большинство потребителей жаловались на отмену поездок, отмененные мероприятия, услуги спортивных клубов и размещение.

VVTAT активно консультировала, распространяла важную для потребителей и бизнеса информацию о правах потребителей, предоставляла разъяснения и общалась с поставщиками услуг, чтобы гарантировать, что права потребителей не будут нарушены в этой сложной ситуации.

Вильнюс, вид города - Sputnik Литва
РФ стала главным торговым партнером Литвы по экспорту в первом полугодии

Кроме того, 34 процента потребителей, обратившихся в VVTAT, указали, что покупали товары и услуги в интернете. Чаще всего поступали жалобы на несвоевременную доставку товаров, несоответствие в наборе товаров, отсутствие ответов на претензии, механические повреждения и так далее. Больше стало обращений по поводу товаров, приобретенных через соцсети и по телефону, но не доставленных.

Результаты разрешения споров показали, что предприниматели менее склонны разрешать споры мирным путем. В первом полугодии 2020-го таких было всего 37 процентов. При этом за тот же период в прошлом году стороны примирялись почти в половине случаев.

Отмечается, что карантин и ограничения в торговых точках, несомненно, повлияли на покупательские привычки потребителей, побуждая клиентов и предпринимателей чаще обращаться в службу по защите прав потребителей.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский