Энергетика_лого - Sputnik Литва
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Юшков: Белоруссии совсем не выгодно тащить нефть через Литву

© SputnikЮшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ
Юшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ - Sputnik Литва
Для Минска экономически более оправдано было бы возобновить использование нефтепровода с Латвией, считает эксперт Игорь Юшков
Юшков: Белоруссии совсем не выгодно тащить нефть через Литву

В Клайпедский порт пришла вторая партия нефти из США, предназначенная для Белоруссии. В воскресенье танкер UMLMA под флагом Катара прибыл в Литву из техасского порта Нечес, проведя в рейсе 22 дня.

Танкер для транспортировки нефти UMLMA, архивное фото - Sputnik Литва
В Клайпедский порт из США прибыла вторая партия нефти для Белоруссии

Из Клайпедского порта по железной дороге партию отправят на нефтеперерабатывающий завод "Нафтан".

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что Белоруссия считает, что таким образом у нее получается давить на Россию. Однако для российской стороны никакой угрозы на нефтяном рынке нет.

"Белоруссия запугивает Россию тем, что наши компании потеряют белорусский рынок нефти, хотя, конечно, это не так. Когда наши компании поставляют нефть в Белоруссию, они не платят экспортную пошлину в наш бюджет, если они те же самые объемы будут отправлять в другие страны, то они заплатят экспортную пошлину, поэтому для российского бюджета выгодно, чтобы нефть шла не в Белоруссию, а в другие страны. Причем те объемы, которые приходят из альтернативных источников – США, Азербайджана, Норвегии, – это не дополнительная добыча, которая занимает новые рынки. Они просто берут нефть с одного направления и перенаправляют на другое направление. Поэтому Россия, когда ее вытесняют с белорусского рынка, просто занимает ту долю рынка, которая освободилась в других странах", – сказал эксперт.

Юшков отметил, что в этом случае зарабатывает Литва, поскольку становится посредником. Однако для Белоруссии экономически более выгодно было бы возобновить использование нефтепровода с Латвией, а не пользоваться железными дорогами.

"Это было бы экономически более оправдано, чем тащить через Клайпеду по железной дороге. Самый затратный вариант доставки нефти, который возможен, именно по железной дороге. Самое смешное, что Литва зарабатывает на поставках, так как Белоруссия и из других стран тащит через Клайпеду нефть себе, и самое абсурдное было, когда Белоруссия закупила танкер российской нефти с поставкой через Клайпеду", – отметил он.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский