Клайпедский порт пострадал от кризиса из-за COVID-19 меньше, чем соседи

Из-за ограничений, введенных на фоне пандемии, грузооборот на восточном побережье Балтики сократился примерно на семь процентов. Однако порт в Клайпеде демонстрирует меньший спад погрузок

ВИЛЬНЮС, 1 авг – Sputnik. За первые шесть месяцев этого года в Клайпедском порту было перевалено 22,1 миллиона тонн грузов, что на 6,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.

Клайпедский порт, плавучий док - Sputnik Литва
Клайпедский порт готов принимать крупные суда для ремонта

Пандемия затронула почти все морские порты, однако ожидается, что ситуация стабилизируется к концу года.

"Этот период был непростым для многих портов, но результат Клайпеды лучше, чем в среднем по всем портам на восточном побережье Балтики. По оценкам, в течение первой половины года грузооборот на восточном побережье Балтийского моря сократился в среднем примерно на семь процентов. Мы позитивно смотрим на следующую половину года – считаем, что объем генеральных грузов должен увеличиться, а также прогнозируется неплохой урожай зерна. Конечно, нужно быть готовым ко всему", – заявил глава дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас.

Самым низким был грузооборот жидких и генеральных грузов. Всего за полгода было погружено 4559,3 тысячи тонн наливных грузов, что на 13,3 процента меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Перевалка генеральных грузов составила 7204,7 тысячи, что на 11 процентов меньше. В первом полугодии текущего года наблюдалось незначительное увеличение объема насыпных грузов (было загружено 10335,6 тысячи тонн, что на 0,4 процента больше).

Директор Управления по маркетингу и общим вопросам Клайпедского морского порта Артурас Друнгилас отметил, что загрузка контейнеров снизилась практически во всех портах региона из-за сокращения торговых отношений между Европой и Азией на фоне пандемии коронавируса.

"Отмена карантинных ограничений в Европе стимулировала потребление, цены на нефть стабилизировались – это положительные признаки, которые позволяют нам ожидать, что загрузка контейнеров и нефтепродуктов в портах может восстановиться, и результаты должны стать лучше в конце года", – сказал он.

В январе-июне этого года в Клайпедский порт зашли 3100 судов, на 292 судна меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество пассажиров сократилось на 44,6 процента – до 91022 человек.

Анатолий Бажан руководитель отдела экономических исследований  Института Европы РАН - Sputnik Литва
Бажан: порты Балтии страдают из-за политики республик в отношении России

На сокращение числа пассажиров также значительно повлияли глобальная пандемия и отмена круизного сезона.

Из-за пандемии многие страны ввели ограничения, что, в свою очередь, сказалось на экономике. Однако некоторые эксперты считают, что Литва может справиться с кризисом быстрее остальных стран, а экономический спад в республике будет самым мягким в еврозоне.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский