В Литве рассказали, как карантин изменил торговлю в интернете

© Depositphotos.com / Natalia UlrikhПокупки в интернете, архивное фото
Покупки в интернете, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
По словам литовских предпринимателей, оказалось недостаточно просто перенести продажи в интернет. Для того, чтобы удовлетворить покупателей, важна логистика и правильно выстроенная коммуникация

ВИЛЬНЮС, 26 июл - Sputnik. Литовские предприниматели рассказали, как карантин заставил пересмотреть подход к электронной торговле и "выучить новые уроки" в сфере бизнеса, пишет пресс-служба агентства по содействию развитию бизнеса Versli Lietuva.

Покупки в интернете, архивное фото - Sputnik Литва
Жителей Литвы предупредили о ненадежных интернет-магазинах

Агенство провело небольшой опрос среди предпринимателей. По их словам, карантин доказал, что обычных магазинов уже недостаточно для того, чтобы оставаться на рынке. Предприниматели также утверждают, что помимо представления своего ассортимента и в интернете необходимо активно искать уникальные способы общения. 

Менеджер по коммуникациям магазина цифровых игр Eneba Мангирдас Бенюшис рассказал, что после почти мгновенного роста числа электронных магазинов самой большой проблемой было выстоять в конкурентной борьбе.

"Несмотря на то, что цифровые развлечения привлекли большой интерес потребителей во время карантина, и наши продажи выросли на 40 процентов, мы не могли расслабиться. Как и, наверное, всем предприятиям, нам пришлось вкладывать дополнительные средства в рекламу, поскольку конкуренты наступали на пятки. Одним из ключевых факторов успеха является хорошо выбранная коммуникация, поэтому мы много общались с лидерами мнений, экспериментировали и искали новые рынки с учетом пандемической ситуации в стране", - рассказал он.

Относительно ошибок, допущенных во время карантина, Бенюшис отметил, что отсутствие плана действий в чрезвычайных ситуациях оказывает наибольшее влияние на деятельность компании.

Контроль всех процессов

Основатель независимого портала сравнения цен и закупок Pricer.lt Арунас Визицкас, в свою очередь, назвал период карантина "трансформационным, но с элементами стресса". По его словам, в разгар пандемии для бизнеса самым важным было быстрое реагирование на изменения рынка.

"Исследования показывают, что целых 69 процентов потребителей проверяют товары в соцсетях, в поисковой системе Google и на порталах по сравнению цен, ищут отзовы тех, кто уже приобретал такой товар. Это только подтверждает, что люди становятся все более осведомленными, грамотными и не доверяют свои финансы первой попавшейся странице в интернете", - говорит Визицкас.

По его словам, не менее важный этап торговли - уже после покупки товара. Потребители хотят быть уверены, что в случае негодности товара они смогут его вернуть, заменить на другой или вернуть свои деньги. 

По словам Визицкаса, также во время карантина производители часто открывали визуально красивые, но неудобные для пользователя электронные магазины, а многие из них забывали о важности торговой логистики. 

Хорошая репутация

Менеджер онлайн-коммуникаций торгового центра Pigu.lt Раймонда Страждаускайте отметила, что карантин доказал, что для обеспечения потока покупателей трейдерам необходимо диверсифицировать каналы продаж. 

Мужчина с коробкой, архивное фото - Sputnik Литва
Жителей Эстонии предупредили об исчезновении бесплатной доставки товаров

"В борьбе за внимание покупателей побеждают те, кто вложил средства в узнаваемость своего бренда и хорошую репутацию", - отметила она.

По словам Страждаускайте, различные посткрантинные опросы показали, что обслуживание клиентов играет особую роль. Она отметила, что благодаря десятикратному увеличению числа обращений клиентов, у покупателей и самих продавцов выработалось терпение. 

"Центры обслуживания клиентов сыграли здесь важную роль. Нам нужно было быстро и гибко планировать ресурсы, нанимать новых сотрудников, и особое внимание нужно было уделять логистической цепочке и коммуникациям", - пояснила менеджер.

Также по словам Страждаускайте, важно с самого начала произвести на клиентов хорошее впечатление, представив максимально широко весь свой ассортимент - опубликовать привлекательные фотографии, снабдив их подробной информацией о производителе и характеристикой.

В республике карантин отменили 17 июня. Ему на смену пришел режим чрезвычайной ситуации,  при котором сохраняются некоторые ограничения. 

В настоящее время число заболевших превысило 2000 человек.

© SputnikСвязанные с COVID-19 ограничения с 17 июня 2020 года
В Литве рассказали, как карантин изменил торговлю в интернете - Sputnik Литва
Связанные с COVID-19 ограничения с 17 июня 2020 года
Лента новостей
0