ВИЛЬНЮС, 24 июл - Sputnik. Польские власти надеются найти почти семь тонн янтаря во время строительства канала через Балтийскую косу, сообщил заместитель министра государственных активов страны Мачей Малецкий, выступая в четверг в парламенте республики.
"Согласно геологической документации, на территории канала через Балтийскую косу находится месторождение янтаря, объем которого оценивается в 6,9 тонны. Работы еще не дошли до этого месторождения", - цитирует Малецкого РИА Новости.
Он добавил, что до сих пор никто не обращался в министерство окружающей среды с просьбой выдать концессию на добычу янтаря. Замминистра напомнил, что на концессию может претендовать инвестор, которым в случае строительства канала является директор морского управления в Гдыне.
Балтийская (Вислинская) коса - узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы - 65 километров (35 из них принадлежат РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом. Польша развернула здесь строительство судоходного канала длиной в один километр и глубиной 5 метров. Это позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров, шириной - до 20 метров. Планируется, что строительство канала продлится до 2022 года.
Еще в середине октября 2018 года власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.
На тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.