Носович: власти Литвы раскрывают карты в борьбе за деньги на Rail Baltica

© Sputnik / Галина НаумоваАлександр Носович, политический аналитик
Александр Носович, политический аналитик  - Sputnik Литва
Подписаться
Чем дольше затягивается реализация железнодорожного проекта, тем откровеннее говорит руководство стран Балтии о его неэкономическом значении, считает эксперт Александр Носович
Носович: власти Литвы раскрывают карты в борьбе за деньги на Rail Baltica

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис направил письмо еврокомиссару по транспорту Адине Валеан и поблагодарил ее за интерес и поддержку проекта Rail Baltica, сообщает пресс-служба правительства республики.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Премьер назвал приоритетный проект для Литвы и стран Балтии

По словам главы кабмина, "Rail Baltica - пример проекта железнодорожной инфраструктуры и самый важный приоритет Литвы и стран Балтии". Также Сквернялис подчеркнул, что проект будет играть важную роль в обеспечении военной мобильности в регионе. Литва начала подготовительную работу с Министерством обороны и НАТО, чтобы лучше использовать инфраструктуру Rail Baltica в военной сфере.

Как рассказал в интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович, показательно, что официальные лица Литвы начали открыто говорить о военных целях проекта.

"В предыдущие годы они все-таки пытались маскировать подлинные цели Rail Baltica и силились доказать, что у этого проекта будут экономические выгоды, что он направлен на повышение ВВП прибалтийских республик, что опровергалось всеми экономистами – как в России, так и в странах Балтии. Если сейчас прибалтийские руководители открыто говорят о военных целях этого проекта, то это значит, что иных возможностей выбить из западных союзников деньги на строительство у них не осталось. Только апеллировать к необходимости военной защиты стран Балтии, говорить о "российской угрозе" и необходимости укрепления восточного фланга НАТО", - сказал эксперт.

По его оценке, исходя из того, что литовские политики открывают карты и называют вещи своими именами, можно сделать вывод, что у финансирования Rail Baltica очень большие проблемы.

"Это не означает, что Rail Baltica будет непременно построена, потому что защищать страны Балтии и не жалеть на это никаких денег – для западных союзников это не аксиома. <…> Если еще до пандемии был свернут "военный Шенген", то у меня вызывает очень большие сомнения, что после всего того масштаба проблем в экономике, которые появились у Евросоюза, у него найдутся средства на строительство этой железной дороги. И я думаю, что Саулюс Сквернялис со мной согласен, раз он так уверенно заявляет, что Rail Baltica будет обязательно построен, не позже, чем к 2026 году. Если ему понадобилось все это громко говорить, то это значит, что литовское руководство пребывает в неуверенности, что это произойдет", - отметил Носович.

 

Лента новостей
0