Видео

Rail Baltica под вопросом: как умирает любимый проект НАТО и ЕС

Подписаться
Железнодорожная магистраль должна соединить между собой Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин

Литва планирует сохранить в управлении государственного предприятия построенную инфраструктуру Rail Baltica. В пресс-службе президентского дворца, что к такому решению пришли на заседании Государственного совета по обороне.

Сергей Кондратьев, архивное фото - Sputnik Литва
Кондратьев: зачем Rail Baltica нужна странам Балтии, неясно до сих пор

Однако из-за такой позиции Вильнюса проект может быть не завершен. Еврокомиссия утверждает, что проект нуждается в большей интеграции, поскольку это позволит обеспечить более высокий уровень финансовой ответственности.

Помимо удорожания Rail Baltica остается открытым вопрос и конкурентоспособности железной дороги.

Проект Rail Baltica представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие. Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось.

Так, в интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев заявил, что реализация проекта будет достаточно долгой, однако по большому счету намного серьезнее его быстрое удорожание. Также, по его мнению, неясно, зачем Rail Baltica нужна странам Балтии.

Лента новостей
0