Литва планирует сохранить в управлении государственного предприятия построенную инфраструктуру Rail Baltica. В пресс-службе президентского дворца, что к такому решению пришли на заседании Государственного совета по обороне.
Однако из-за такой позиции Вильнюса проект может быть не завершен. Еврокомиссия утверждает, что проект нуждается в большей интеграции, поскольку это позволит обеспечить более высокий уровень финансовой ответственности.
Помимо удорожания Rail Baltica остается открытым вопрос и конкурентоспособности железной дороги.
Проект Rail Baltica представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие. Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось.
Так, в интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев заявил, что реализация проекта будет достаточно долгой, однако по большому счету намного серьезнее его быстрое удорожание. Также, по его мнению, неясно, зачем Rail Baltica нужна странам Балтии.