Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica ведется с серьезными задержками, при этом участники проекта обещают его завершение к 2026 году, сообщает портал RuBaltic.ru со ссылкой на материал американского фонда Jamestown foundation.
В тексте говорится, что перенос сроков завершения свидетельствует о разногласиях между участниками. В частности, Эстония и Латвия винят Литву в том, что при прокладке железнодорожной линии Каунас – Белосток использовался неподходящий тип рельсов. В результате поездка на относительно короткое расстояние занимает пять часов. А затраты на исправление будут почти в два раза больше.
В интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев заявил, что реализация проекта будет достаточно долгой, однако по большому счету намного серьезнее его быстрое удорожание.
"За время с начала обсуждения до перехода к реализации его стоимость изменилась достаточно существенно. При этом отсутствие каких-то реальных финансовых средств и гарантий со стороны как национальных правительств, так и Еврокомиссии в полном финансировании проекта. Действительно проект очень сложен, в нем участвуют несколько стран. Перспективы по загрузке этого проекта в будущем до сих пор неясны, так же как неясно, для чего действительно Rail Baltica нужна при наличии достаточно хорошей развитой системы авиаперевозок, автомобильного транспорта и соответственно невысокой плотности населения и отсутствия каких-то значимых инвестиционных проектов, которые могут в корне поменять эту ситуацию и создать необходимый спрос на перевозки в будущем", – сказал он.