Премьер Литвы пообещал защищать интересы национальных перевозчиков

© Depositphotos / MarynkaФуры дальнобойщиков, архивное фото
Фуры дальнобойщиков, архивное фото - Sputnik Литва
По словам главы правительства, литовская сторона готова отстаивать свою позицию законными средствами. Вильнюс ожидает, что ЕК смягчит положения документа, которые могут привести к негативным последствиям для транспортного сектора

ВИЛЬНЮС, 9 июл – Sputnik. Европейский парламент одобрил Пакет мобильности большинством голосов. При этом Литва вместе с восемью другими странами – членами ЕС не одобрила документ, сообщает пресс-служба кабмина республики.

Тягач, грузовик, архивное фото - Sputnik Литва
В Литве перевозчики пожаловались на огромные потери из-за коронавируса

"Литва придерживается последовательной позиции относительно применения принципов внутреннего рынка ЕС и его укрепления. Однако ясно, что этот законодательный пакет дискриминирует перевозчиков из стран на внешних границах ЕС по отношению к другим перевозчикам ЕС. Мы готовы отстаивать свою позицию законными средствами и ждем конкретных действий Еврокомиссии по смягчению негативных положений", – заявил премьер-министр Саулюс Сквернялис.

Главы и члены правительств стран, разделяющих позицию Литвы по поводу Пакета мобильности, неоднократно выражали несогласие с положениями документа. Вильнюс считает, что они несоразмерны, дискриминируют литовских перевозчиков и противоречат "зеленой" политике ЕС.

Литва не поддерживает положения Пакета мобильности, касающиеся обязательного возвращения транспорта в страну регистрации каждые восемь недель и запрета на длительные периоды отдыха в кабине. Также балтийская республика критикует отсутствие переходного периода для надлежащего реагирования рынка и для создания необходимой инфраструктуры во всех государствах – членах ЕС.

В Литве давно обеспокоены происходящим в сфере грузоперевозок. В ноябре прошлого года литовские перевозчики устроили акцию с целью привлечь внимание властей к проблемам в этой сфере.

По некоторым оценкам, Пакет мобильности еще больше ослабит конкурентоспособность транспортного сектора в Литве и других периферийных странах Европы, что будет способствовать перевозкам крупных стран ЕС.

Кроме того, противники Пакета мобильности просили остановить его действие до тех пор, пока не закончится пандемия коронавируса и не будет проведена оценка его воздействия на транспортный сектор.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский