ВИЛЬНЮС, 26 мая – Sputnik. Эстонское правительство не останавливало и не планирует приостанавливать реализацию проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом заявил министр экономики и инфраструктуры республики Таави Айс, сообщает портал ERR.
По его словам, после успешного этапа планирования все три балтийские республики приступили к стадии проектирования, а в Литве и Эстонии уже начались строительные работы. Айс также сообщил, что в будущем году в рамках реализации Rail Baltica в Эстонии начнут строить 26 мостов и семь экодуков.
Ранее представители Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) заявляли, что их усилиями проект строительства железной дороги был остановлен. После этого экономическая комиссия Рийгикогу потребовала объяснений от Айса.
Rail Baltica
Проект Rail Baltica представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие. Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось.
Некоторые балтийские политики говорят о возможной задержке сроков реализации Rail Baltica. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что проект может затянуться минимум на два – два с половиной года, а в Госконтроле Эстонии отмечали, что со своей стороны Таллин отстает по срокам реализации более чем на два года, а весь проект – на полтора.
Литва настроена более положительно, чем ее соседи. Вильнюс надеется, что Rail Baltica будет реализован в срок, и периодически делает заявления об уже проделанной работе и будущих планах.
Многие эксперты скептически относятся к будущей железной дороге. Они указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность.
Как рассказал в интервью Sputnik Литва шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов, Rail Baltica никогда не был и, конечно, не станет прорывным проектом в сфере транспортного сообщения и логистики. По его словам, этот проект стал "закамуфлированной взяткой" национальным элитам Литвы, Латвии и Эстонии.