17 мая, после так называемого Дня против гомофобии, в литовских СМИ появились сообщения о том, что в Литве представители сексуальных меньшинств будто бы подвергаются дискриминации больше, чем в любой другой стране ЕС, с подтекстом, что их идеологию ЛГБТ нужно распространять еще больше.
Упомянутое утверждение основано на цифрах: согласно исследованию, проведенному Агентством по основным правам ЕС, в Литве 51 процент гомосексуалистов скрывают свою ориентацию на рабочем месте, 59 процентов ее скрывают в учебных заведениях,44 процента утверждают, что боятся ходить, взявшись за руки, в общественных местах. Между тем 19 процентов утверждают, что "вопросы ЛГБТ" освещаются в школе негативно, а 66 процентов – что их вообще не затрагивают.
ЛГБТ и Литва
Эти данные перепечатываются в крупных СМИ; их склоняет и Владимир Симонко, лидер Литовской лиги геев, и другие представители идеологии ЛГБТ. Подтекст ясен: литовцы отсталые, не толерантные, далеки от Европы и западных ценностей, словом – слишком сильно застряли в "советском образе мышления", согласно которому семья основывается на отношениях между мужчиной и женщиной. Поэтому литовцев нужно и дальше воспитывать в духе терпимости к ЛГБТ.
На самом деле тематика ЛГБТ в литовском обществе не прижилась так, как на Западе, но в этом направлении сделано немало: нужно только сравнить, каким был первый "гей-парад" в 2010 году и каким был последний, в 2019-м; сколько политиков тогда высказались за однополое партнерство и "браки" и сколько сейчас (например, кроме Партии свободы, такой позиции придерживаются и Социал-демократическая партия Литвы Гинтаутаса Палуцкаса, и "Союз Отечества – Христианские демократы Литвы (СО-ХДЛ) Ландсбергиса и Шимоните).
Но хотя идеология ЛГБТ в Литве сильнее, чем когда-либо ранее, текущие цели движения – легализация однополых партнерских отношений, а затем и "браков" и усыновления – остаются недостигнутыми и в значительной степени чужими и даже неприемлемыми для широких слоев общества. Поэтому сторонникам ЛГБТ следует потрудиться.
Одним из самых ярких рекламщиков Дня против гомофобии на этот раз стал Андрюс Тапинас –"инфлюенсер литовского дворца" и фактическое лицо Laisvės TV, лежащего в кармане СО-ХДЛ. По его словам, приведенные выше цифры Агентства по основным правам ЕС являются настоящим "позором" для Литвы, который можно исправить только путем борьбы с предполагаемыми проявлениями ненависти и широким распространения дискурса ЛГБТ в стране.
ЕС и реальные чаяния ЛГБТ
Такое отношение полностью соответствует логике реального мировоззрения ЕС – постмодернизма. Действительно, последняя концепция неотделима от трансгуманизма — овеянной "современной", будто бы "прогрессивной" программой дегуманизации – деконструкции традиционных гуманистических ценностей, а проще говоря, обесчеловечивания человека. В этом отношении демонтаж института семьи является одним из главных приоритетов.
Именно в этом направлении и работает идеология ЛГБТ: как в странах Западной Европы, так и в Соединенных Штатах гомосексуальные отношения становятся нормой или даже привилегией; в образовательных и других учреждениях вводятся "безымянные местоимения" (например, в английском языке вместо мужского he или женского she вводится безымянное ze, как русское оно).
Литва – мишень для идеологов ЛГБТ
В Литве до таких или подобных эксцессов далеко. Как мы уже говорили, идеология ЛГБТ недостаточно прижилась в нашем обществе. Но ведется борьба с рецидивами "советского мышления": в школах проводятся "дни толерантности", в университетах продвигается "гендерное обучение", а в ключевых СМИ последовательно развивается дружественный ЛГБТ дискурс. Одним словом, идеология ЛГБТ все равно внедряется "сверху".
Таким образом, говорить о "дискриминации" ЛГБТ или о нанесении каких-либо обид в Литве по меньшей мере абсурдно. В отличие от Саудовской Аравии или подобных государств здесь нет никаких физических или иных наказаний за гомосексуальную ориентацию или партнерские отношения. Более того, сама субкультура ЛГБТ получает значительную поддержку от "верхушки".
В принципе, Литву, как и другие страны Восточной Европы, бывшие республики СССР и членов Варшавского договора, можно считать мишенью все более укореняющейся в ЕС идеологии ЛГБТ: не полностью примирившимися, которых нужно "перевоспитывать", одним словом – привести к внедрению так называемой толерантности. Конечно, это в первую очередь ответственность политических и интеллектуальных элит, лояльных к линии ЕС.
Альтернатива
Между тем соседние страны, не входящие в ЕС, – Белоруссия Александра Лукашенко и, конечно же, Россия Владимира Путина, – где государство более или менее нейтрально относится к сексуальным меньшинствам, не допускают пропаганды идеологии ЛГБТ в общественных местах как вредной для общества. Так Фонду Сороса и другим "демократическим" силам надевается недоуздок, и пропагандистам ЛГБТ гораздо труднее нацелиться на эти страны.
Некоторое сопротивление этим тенденциям встречается и в Европе, например, в Польше и Венгрии, которые недавно запретили менять пол в документах (тем самым отвергая узаконивание трансгендеризма). Но эти страны все же принадлежат к западным орбитам – ЕС и НАТО, которые объединяются с США против России – фактически единственного противовеса распространению как ЛГБТ, так и агрессивного либерализма в этой части мира.
Какие альтернативы есть в будущем? Либо растворение в "голубом", медленно загнивающем ЕС, либо поиск новых путей, для которых необходим реальный суверенитет и от последнего неотделимы конструктивные отношения с соседями на востоке. Однако такому курсу препятствует русофобия наших правящих слоев. С глобальной точки зрения такая позиция литовской элиты – в том числе той ее части, которая неохотно принимает навязываемые ЕС "ценности", – означает то, что они ставят нацию между молотом и наковальней. А что это даст, покажет будущее.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.