В Эстонии при анализе генома коронавируса обнаружили две мутации, которые не встречались ранее в других странах. Всего при сравнении полученных в балтийской республике образцов с первоначальным штаммом COVID-19 из Китая было выделено восемь мутаций, которые были выявлены и в других странах.
В интервью Sputnik Литва доктор медицинских наук, специалист по особо опасным инфекциям, врач-иммунолог Владислав Жемчугов рассказал, что вирус подстраивается под новые организмы, чтобы новый хозяин был для него наиболее комфортен.
"Для вируса это естественный процесс. Он так устроен <…>, что он постоянно сам по себе [меняется]. Здесь внутренний механизм изменчивости без внешних каких-то воздействий. И вот эти мутации для чего? Для того чтобы вирус постоянно адаптировался к меняющимся условиям. Поэтому ему без разницы, какая страна, какие границы, какая политическая партия и все такое прочее. Он фактически подстраивается под организм. Ему нужно, чтобы новый его хозяин был для него более комфортным. Например, вот он жил и вдруг получил мутацию, обеспечивающую ему в человеке жизнь. Следовательно, он стал распространяться, чтобы занять новую территорию. Вирусы так и делают, как люди, стремятся размножиться и занять новую территорию", – пояснил врач-иммунолог.
По словам Жемчугова, видоизменяясь, вирус обеспечивает себе больше возможностей задержаться в той или иной популяции.
"Балтия тут ни при чем. У него есть естественный механизм к мутации. В результате местных мутаций, которые выявлены в какой-то стране, он найдет в этом регионе себе нового хозяина. И он там может остаться, и это будет местная очаговая инфекция. Мы знаем, что для гриппа мутационный процесс вынуждает каждый год немного менять вакцину, подстраивать под текущие формы. Гепатит С, например, настолько изменчивый вирус, что от него вакцины до сих пор нет", – рассказал врач.