ВИЛЬНЮС, 3 мар – Sputnik. В Вильнюсе в баре избили артиста травести-шоу Alen Chicco (Томаса Аленчикаса) и его подругу. Об этом исполнитель написал в Facebook.
Аленчикас рассказал, что в субботу у него был концерт, после которого он с подругой отправился в один из баров. Там на них совершили нападение – самого певца ударили по голове, а девушку бросили на пол и избили ногами.
Исполнитель пожаловался, что окружающие остались безучастными к происходящему. Более того, никакой реакции не было ни от бармена, ни от владельцев заведения.
По словам Аленчикаса, персонал бара лишь задал два вопроса: "Так а вы что здесь делаете?" и "Вы что, не знаете, куда идете? В конце концов, это неонацистский бар".
Однако непосредственно запись артиста, опубликованную в Facebook, владельцы бара без внимания не оставили. "Ой, ой, ой. После такой рекламы мы не можем не открыться сегодня", – написали они.
Кроме того, владельцы в Facebook напомнили, что они являются патриотами своей страны и выступают за традиционные семьи.
Аленчикас отметил, что если в баре Pilėnai не принимают людей такими, какие они есть, то нужно повесить на дверях надпись Private и нанять фейс-контроль.
"И еще предлагаю прийти к нам... и поучиться тому, как надо принимать гостей и как уважают каждого пришедшего, не судя о нем по его внешнему виду, взглядам, религии, полу, ориентации", – написал артист.
Мнения пользователей в социальной сети разделились. Некоторые поддержали Аленчикаса, отметив, что люди слишком узко мыслят.
"Жаль, что у нас так много людей с такими узкими взглядами и чрезвычайно узкими представлениями. И об уровне понимания, о котором я молчу... Вероятно, они не слышали ни слова о толерантности, чему родители учили своих детей, что они выросли в таких существ..." – написала Žavinta Urbonavičiūtė.
"Разве не должно быть закрыто место, известное как "нацистский бар"? Как такое место может быть законным вообще?" – добавила Emilija Lazdanaitė.
"Ни ногой в этот бар. Эта страна отстает на целых 20 лет с этими вещами, было бы смешно, если бы это не было грустно", – добавил Gabriel Mirošničenka.
Другие пользователи решили, что со стороны певца поход в подобное заведение был просто провокацией.
"Не защищаю драчунов, но знаю, как будут защищаться. Почти на 90 процентов уверен, что если в ходе расследования выяснится, что было предупреждение (любое словесное), дальнейшее присутствие в баре (и не дай бог попытка выяснить отношения с нацистами) будет считаться провокацией", – сказал Realybės šmėkla.
"Возможно, не самое популярное мнение, но, будучи лицом нетрадиционной ориентации, посещать неонацистский бар – не самая умная идея. Это то же самое, что прийти на концерт группы, которую вы не слушаете, и надеяться, что артисты, которые увидят вас, начнут играть то, что вам нравится", – написал Ugnius Franckevičius.
"Еще мало получил, тебя предупреждали, снимал незнакомых людей, зря все те же посетители бара защищали тебя, но этого, что странно, нигде не упомянул. Меньше пей и будешь помнить, как все было на самом деле", – заявила Augustė Pukė.
"Трансвестит пошел в дыру байкеров-нацистов – получил по голове, плачет, почему подонки являются подонками? Не видите проблемы?" – заявил Marius Gintautas.
Из трех стран Балтии только в Эстонии однополое партнерство закреплено законодательно. В Литве браки между людьми одного пола не регистрируются, так же как и не признается их партнерство.
Во время муниципальных выборов в 2019 году мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс сделал смелый шаг, приняв в свой избирательный штаб представителя ЛГБТ-сообщества Томаса Витаутаса Раскевичюса, который с 2012 года является членом организации "Лига геев Литвы" (LGL), где работает политическим координатором по правам человека.
В интервью Sputnik Литва директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов предполагал, что власти балтийской республики начали демонстрировать лояльность к ЛГБТ-сообществу для того, чтобы показать приверженность европейским тенденциям. При этом он отметил, что литовцы – "достаточно сильные гомофобы на бытовом уровне". Мартынов также отмечал, что из-за этого между властями и жителями страны "будут какие-то эксцессы", однако власти являются "заложниками Европы" в этом отношении.