ВИЛЬНЮС, 6 фев - Sputnik. Страны Восточной Европы угрожают подать иск в Верховный суд ЕС против новых правил для перевозчиков, которые вынуждают их грузовики возвращаться домой каждые восемь недель, сообщает Reuters.
Пересмотр правил перевозок поддерживают более влиятельные страны ЕС, такие как Нидерланды и Франция. В странах "восточного блока" отмечают, что данные правила только усугубят разногласия между восточной и западной частями ЕС.
Более бедные страны на восточном фланге Евросоюза хотят получать выгоду, предлагая услуги по более низким ценам, чтобы укрепить свою экономику, говорится в статье.
В декабре большинство стран ЕС согласились реформировать сектор автомобильного транспорта. Речь идет о том, чтобы предоставить водителям грузовиков, работающим за границей, право возвращаться домой каждые три-четыре недели. Также еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 часов дальнобойщики должны проводить вне транспортного средства и не в местах парковки, а работодатели должны платить за проживание.
Новые законы также вынудят грузовики, участвующие в международных перевозках, возвращаться в штаб-квартиры их компании каждые восемь недель. Это шаг, направленный на борьбу с практикой регистрации транспортных фирм в странах с более низкими налогами без фактического осуществления там операций.
По словам источника Reuters, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Болгария, Румыния, Венгрия, Мальта и Кипр выступили против таких нововведений. В ближайшие месяцы в Европейском парламенте будут проходить обсуждения новых правил грузоперевозок. Страны "восточного блока" пообещали при негативном исходе переговоров обратиться в суды.
В частности, по словам источника, при отсутствии выбора страны Восточной Европы обратятся в Европейский суд (Court of Justice of the European Union / CJEU). Представители этих стран отмечают, что возвращение грузовиков наносит экономический ущерб их компаниям, а также увеличивает количество углеродных выбросов в то время, как страны пытаются сократить количество парниковых газов, чтобы помочь в борьбе с изменением климата.
Западные страны, напротив, рассматривают такую позицию "восточного блока" просто как защиту практики социального демпинга – перемещения бизнес-операций в страны с более низкой заработной платой, налогами или правами работников.
В Литве давно обеспокоены происходящим в сфере грузоперевозок. В ноябре прошлого года литовские перевозчики устроили акцию с целью привлечь внимание властей к проблемам в этой сфере.
Ранее правительство приняло поправки и собирается увеличить коэффициент зарплат водителей с 1,3 до 1,65. По оценкам экономистов, такое налоговое бремя будет невыносимым для небольших транспортных компаний, эксплуатирующих до десяти буксиров. Из 4,8 тысячи компаний, работающих в стране, 85 процентов компаний, имеющих лицензии на перевозку международных грузов, владеют парком менее чем из десяти автомобилей.
Такое решение в Литве было принято одновременно с проведением Европейским союзом процедур, ведущих к принятию Пакета мобильности.
Это законодательство, по некоторым оценкам, еще больше ослабит конкурентоспособность транспортного сектора в Литве и других периферийных странах в Европе, что будет способствовать перевозкам крупных стран ЕС.