ВИЛЬНЮС, 27 янв – Sputnik. Латвия готова рассмотреть возможность вложения средств в портовые терминалы, если сейчас у частных владельцев нет возможности принимать какие-то виды грузов. Об этом заявил латвийский министр сообщения Талис Линкайтс, сообщает Sputnik Латвия.
Так политик прокомментировал сообщения о том, что предприятия в Вентспилсе отказались переваливать норвежскую нефть, предназначавшуюся для Минска, и в результате груз ушел в Клайпеду. Ранее об этом рассказал глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс.
Линкайтс заявил, что у латвийских портов есть возможность переваливать нефтепродукты для Белоруссии в обоих направлениях, однако терминалы, действующие в портах, являются частными, поэтому их владельцы принимают решения исходя из своих бизнес-интересов.
"Не могу сказать, что у предпринимателей не было интереса. Наверно, не пришли к правильным экономическим условиям", – сказал он.
Министр отметил, что было бы хорошо, если бы некоторые терминалы находились в государственной собственности.
"Белорусская сторона тоже привыкла работать с государственными структурами. Надо смотреть, можем ли мы вложить средства. Если есть грузы, есть готовность их отправлять, но нет терминала, где их можно было бы обслуживать, государство готово рассмотреть вопрос о таких вложениях", – цитирует слова Линкайтса Sputnik Латвия.
Ранее управляющий Вентспилсским портом Андрис Пурмалис предположил, что местные терминалы могли отказаться переливать нефть для Белоруссии по техническим причинам.
Первая партия закупленной Белоруссией норвежской нефти прибыла на железнодорожную станцию в Новополоцке в воскресенье. Ожидается, что 80 тысяч тонн сырья поставят на нефтеперерабатывающий завод "Нафтан". Согласно плану, первая партия должна поступить на переработку на НПЗ в понедельник.
С 1 января РФ прекратила поставки нефти в Белоруссию из-за разногласий по цене, однако спустя несколько дней они возобновились. Компания "Белнефтехим" сообщила о заключении первого контракта с российской нефтяной компанией без премии к цене. Пока речь идет не о годовом соглашении.
В Минске заявили, что белорусская сторона ищет альтернативные варианты поставок нефти в других странах, в том числе в Прибалтике.
Многие эксперты считают, что закупка нефти у других поставщиков, кроме России, будет невыгодна для Минска, поскольку российское топливо гораздо дешевле, а расходы на транспортировку минимальны.