Падение не остановить: крупнейшие порты Балтии потеряли грузы

CC BY-SA 2.0 / Егор Журавлёв / Порт Риги, архивное фото
Порт Риги, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
По оценкам экспертов, ухудшившиеся показатели связаны с уходом из морских гаваней Литвы, Латвии и Эстонии российских грузов

ВИЛЬНЮС, 16 янв – Sputnik. В большинстве портов трех балтийских республик наблюдается падение объемов грузооборота, сообщает портал ERR со ссылкой на данные ETV+.

Погрузка контейнеров в порту Клайпеды, архивное фото - Sputnik Литва
Россия разорит порты Прибалтики, пишут польские СМИ

По итогам прошлого года лучше всего дела обстоят у Клайпедского порта в Литве, который лидирует по объему перевалки четвертый год подряд. По предварительным данным, в 2019 году через Клайпедский порт прошло 46 миллионов тонн грузов – это на один процент меньше, чем в 2018-м.

В двух других балтийских республиках падение оказалось более существенным.

Так, в Латвии объем погрузки в Рижском порту сократился на десять процентов и составил 33 миллиона тонн, а в Лиепайском – на 2,7 процента, до семи миллионов тонн. Единственным портом, который смог похвастаться ростом показателей, оказался Вентспилс. Там перевалка грузов выросла на один процент и составила 20 миллионов тонн.

Что касается Эстонии, то, по информации Таллинского порта, который управляет пятью морскими гаванями балтийской республики, объемы погрузки в 2019-м снизились на 3,3 процента и достигли 20 миллионов тонн.

Порт Усть-Луга - Sputnik Литва
Назло балтийским портам: Усть-Луга увеличила грузооборот

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

В последние годы Россия активно развивает морские гавани и сопутствующую инфраструктуру на побережье Балтики, переориентируя грузопотоки. Как признают некоторые политики в самой Балтии, Москва пошла на такой шаг, поскольку не хочет зависеть от нестабильных соседей, которые демонстрируют агрессивное отношение к ней.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала