ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Решение властей Латвии забрать под государственный контроль порты Риги и Вентспилса ударило по репутации и рейтингу этих морских гаваней, сообщает портал RuBaltic.ru со ссылкой на латвийского депутата от партии "Согласие" Николая Кабанова.
Как отметил парламентарий на своей странице в Facebook, в последние годы все заметнее ухудшение показателей латвийских портов.
По его данным, если в 2001 году грузооборот в Вентспилсе находился на пике и достигал почти 40 миллионов тонн в год, то в прошлом году он сократился вдвое – до 20 миллионов тонн.
"Почему? Из-за создания крупного порта в Приморске (в Ленинградской области. – Sputnik) на Балтике, сравнявшись с грузооборотом портов Риги и Вентспилса вместе взятых", — считает депутат, добавив, что с января по октябрь грузооборот Приморска составил 50 миллионов тонн.
По оценке Кабанова, действия латвийских властей приведут к ухудшению дел в транзитной сфере Латвии, особенно на фоне жесткой конкуренции в транзитной отрасли. Теперь балтийская республика рискует упустить не только российский, но и белорусский и казахстанский транзит.
В начале этой неделе стало известно о том, что Минфин США ввел санкции против четырех структур, в том числе Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, которой руководит мэр Вентспилса Айварс Лембергс. Позже правительство решило передать управление Вентспилским и Рижским портами государству.
В последние годы Россия активно работает над развитием собственных портов на Балтике и планирует полностью переориентировать на них свой транзит. В Латвии уже неоднократно высказывали опасения о том, что подобное решение может сильно ударить по экономике стран Балтии, которые лишатся доходов от российского бизнеса.
Так, депутат Сейма от "Согласия", экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский в октябре заявил, что российский транзит является одним из самых ощутимых источников дохода для латвийского бюджета. По словам Домбровского, ранее российская сторона крайне активно пользовалась латвийскими портами, однако из-за поведения властей Латвии, Литвы и Эстонии она, чтобы обезопасить себя, занялась развитием собственных терминалов.