ВИЛЬНЮС, 14 ноя – Sputnik. Министерство транспорта Латвии вынесло приговор проекту строительства железной дороги Rail Baltica заявлением о том, что курсирование поездов из Риги в Вильнюс и Таллин нет необходимости возобновлять из-за низкого спроса. Об этом в материале Rubaltic.ru пишет эксперт Александр Носович.
В этом году "Украинская железная дорога" признала "поезд четырех столиц", который связывает Киев, Минск, Вильнюс и Ригу, одним из самых убыточных среди международных направлений компании.
По мнению Носовича, все проекты балтийских республик в этой сфере обречены на провал, потому что любые альтернативы железнодорожному транспорту выгоднее.
"Латвийский Минтранс своим заявлением об убыточности железнодорожного сообщения между Литвой, Латвией и Эстонией фактически расписался в бессмысленности главного инфраструктурного проекта постсоветской Прибалтики — железной дороги Rail Baltica, которая должна соединить прибалтийские столицы общей узкой колеей", — пишет эксперт.
Носович отмечает, что проект Rail Baltica не является экономическим. По его словам, он призван воплотить идею "балтийского единства", однако, поскольку финансирование строительства идет из структурных фондов ЕС, балтийским политикам приходится убеждать Брюссель, что проект является выгодным и рентабельным.
"Хотя последнее заявление латвийского Минтранса фактически дезавуирует эти уверения: если "Латвийской железной дороге" невыгодно возрождать курсирование поездов между Ригой, Вильнюсом и Таллином, потому что медленная логистика и нет пассажиров, то какой тогда резон строить Rail Baltica?" — пишет эксперт.
"Либо Евросоюз обанкротится, не выдержав расходов на такие заведомо бессмысленные проекты, либо Прибалтику тотально лишат европейских дотаций, а особо ретиво осваивавших деньги на Rail Baltica местных деятелей станут сажать", — заключил он.
Проект Rail Baltica
Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В начале февраля стало известно, что к проекту планирует присоединиться и Финляндия.
Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.
Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.