ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Национальная безопасность Литвы находится под угрозой на фоне ухода транспортных компаний в другие страны Европейского союза по вине литовского правительства, пишет в материале RuBaltic.ru Александр Носович.
Десятки транспортных компаний ушли из Литвы, сменив регистрацию на другие страны Евросоюза. Сложившуюся ситуацию называют угрозой национальной безопасности: без работы могут остаться десятки тысяч человек, а Литва потеряет транзитную отрасль.
В прошлом месяце правительство Литвы приняло решение о повышении зарплат водителей большегрузных машин. Сегодня коэффициент зарплат дальнобойщиков составляет 1,3 от минимальной зарплаты в Литве. Решено увеличить его до 1,65 минимальной зарплаты.
Более 60 транспортных компаний уже сбежали из Литвы, поставив транзитную отрасль на грань структурного кризиса.
Транспортники объяснили, что теперь перед ними стоит альтернатива — либо выводить бизнес в другие страны Евросоюза, либо банкротство.
Носович отмечает, что проблемы транспортной сферы в Литве всегда носили системный характер. Это связано с плохими условиями бизнеса, которые создало "бездарное государственное администрирование", бюрократизм и отсутствие интереса власти к развитию национальной экономики.
Поэтому перевозчикам гораздо выгоднее перевести бизнес в другие страны, чем развивать транспортный сектор на родине, где он никому не интересен.
Носович отмечает, что в национальной экономике всё взаимосвязано, и кризис в одной отрасли может легко привести к кризису в других областях. Риск "эффекта домино" очевиден, пишет автор, при этом еще не ясно каких масштабов будут последствия.
"Когда национальная безопасность Литвы действительно находится под угрозой, виновником оказывается само Литовское государство, которое своей глупостью и ротозейством создает себе нешуточные проблемы", - пишет Носович.
По словам самих представителей транспортных компаний, повышение коэффициента зарплаты стало "подталкиванием падающих". Такое мнение сложилось, поскольку если бы публичные услуги, налоги, страховки в Литве были, как в Польше, то бизнес попросту не перебирался туда.