ВИЛЬНЮС, 23 окт - Sputnik. Председатель "Социалистического народного фронта" (СНФ) Литвы, правозащитник Гедрюс Грабаускас рассказал, что на фоне поиска информации о суде над экс-лидером СНФ Альгирдасом Палецкисом в его квартире провели обыск. Об этом он рассказал в интервью Sputnik Литва.
По словам Грабаускаса, он долго собирал информацию о том, когда и где будет суд над Палецкисом, а также связывался со всеми заинтересованными в поддержке оппозиционера людьми.
Председатель СНФ отметил, что у него уже пять или шесть раз пытались провести обыск, однако сотрудники правоохранительных органов приходили без ордера, поэтому он их не пускал на порог.
На этот раз, по словам Грабаускаса, они сделали это через его жену. Приехали к ее начальнику с ордером и заявили, что у его сотрудницы нужно провести обыск.
Грабаускас приехал, когда обыск уже начался. По его словам, его проводили сотрудники Управления криминальной полиции по борьбе с организованной преступностью.
"Грабаускас с 13 по 14 января, используя программу Skype, давал интервью российскому телевидению для программы "Вести", — зачитал Грабаускас подозрение, которое ему вручили сотрудники.
В программе он говорил, что литовские "партизаны" являлись пособниками нацистов, убивали и грабили людей.
"Изъяли компьютеры. Вообще как удар в спину. Подозрения сколько ни предъявляли, два судебных процесса было... Но как отнимают рабочий инструмент — это вообще жестко", — сказал он.
Накануне прошло заседание суда, на котором Палецкису продлили арест еще на два месяца. Грабаускас пришел вместе с другими активистами поддержать Палецкиса и отметил, что они были рады друг друга видеть, однако оппозиционер выглядит ослабевшим и изможденным.
Палецкис находится под стражей с осени прошлого года. Его арестовали по подозрению в "шпионаже в пользу РФ". В течение года ему несколько раз продлевали арест, дело ведется практически тайно, никаких подробностей общественности не сообщают.
Сам Палецкис не раз заявлял о своей невиновности. В одном из своих писем из тюрьмы он назвал действия литовских властей местью из-за его интереса к делу о событиях 13 января 1991 года возле Вильнюсской телебашни, а также за его общение с русскими.