ВИЛЬНЮС, 17 окт – Sputnik. Большинство пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), потерпевшего крушение в аэропорту Шереметьево в мае, погибли от огня и отравления продуктами горения, рассказал изданию "Коммерсант" руководитель главного управления криминалистики Следственного комитета России (СКР) генерал-лейтенант юстиции Зигмунд Ложис.
"Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика", – рассказал генерал-лейтенант.
По словам Ложиса, все произошло быстро – многие погибли прямо в креслах, не успев отстегнуться и понять, что случилось. Он также рассказал, что вместе с сотрудниками управления он лично в мае выезжал на место крушения.
В задачу экспертов входило в кратчайшие сроки провести все возможные исследования, чтобы родственники погибших как можно скорее смогли их похоронить.
Ложис отметил, что в главном управлении есть авторитетные специалисты в области взрывотехники и авиационных происшествий. Они не конкурируют с экспертами других служб, поскольку исследования дополняют друг друга, чтобы составить полную картину произошедшего.
Так, например, специалисты Международного авиационного комитета (МАК) занимаются непосредственно расследованием крушения, устанавливая причину падения самолета в целом. Главное управление криминалистики СКР, в свою очередь, разбирается в деталях инцидента и сопутствующих событиях.
Ложис также рассказал, что в деле о крушении SSJ-100 ДНК-экспертизы проводило Министерство здравоохранения РФ. По его словам, потребовалось 80 тысяч расходных материалов, таких как пробирки, препараты, реактивы.
Крушение SSJ-100 в Шереметьево
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" вылетел из Москвы в Мурманск 5 мая, однако через некоторое время после начала полета экипаж решил экстренно вернуться в московский аэропорт. При жесткой посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели, вспыхнула хвостовая часть.
В результате погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Пострадавших насчитывалось десять человек.
После авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", предусматривающей максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Следователи считают виновным капитана лайнера Дениса Евдокимова, который якобы совершил неправильные движения ручкой управления при посадке. Командир экипажа вину не признает.