ВИЛЬНЮС, 14 июн – Sputnik. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы авиалайнера Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Об этом сообщила пресс-служба организации.
В документе утверждается, что на самолете были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии.
По предварительным данным, в 15:08 был зарегистрирован шумовой эффект, который, вероятно, был вызван поражением лайнера атмосферным электричеством. Затем отключился автопилот, а система дистанционного управления перешла в режим Direct Mode ("Прямое управление"). При этом автомат тяги продолжал работать.
В отчете подчеркивается, что в ходе технического обслуживания проводились работы по проверке наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования. В полете, предшествующем аварии, у членов экипажа не было замечаний к работе систем.
Для того чтобы оценить действия экипажа в аварийном полете, ведомство планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере.
Трагедия в Шереметьево
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" вылетел из Москвы в Мурманск 5 мая, однако через некоторое время после начала полета экипаж решил экстренно вернуться в московский аэропорт. При жесткой посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели, вспыхнула хвостовая часть.
В результате погиб 41 человек, в том числе один член экипажа.
В настоящий момент рассматриваются несколько возможных причин авиакатастрофы, в том числе техническая неисправность, неблагоприятные погодные условия и ошибочные действия экипажа воздушного судна.