ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. Латвийский бюджет в обозримом будущем может лишиться крайне существенного источника дохода – денег от российского транзита через балтийские порты, считает депутат Сейма от "Согласия", экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский.
Как заявил латвийский политик в интервью порталу Baltnews.lv, в 1990-х годах каждый из балтийских республик сделала ставку на определенные отрасли экономики, которые бы приносили в бюджет деньги. Так, Литва, по словам Домбровского, "сделала ставку на промышленность", Эстония – "на информационные технологии", а Латвия "промышленность разломала" и решила ориентироваться на международный финансовый центр и транзит.
Однако последние события показали, что финансовый центр, который создавали и развивали более 20 лет, "разломали за неполных два года", а транзит "ломают и доламывают уже лет десять", отметил политик.
По словам депутата, вопрос того, за счет чего будет пополняться латвийский бюджет в дальнейшем, стоит остро.
Как отметил Домбровский, проблемы с транзитом могут начаться из-за того, что "не хотят строить конструктивные отношения с Россией".
"… Ясно, что та же Россия будет искать альтернативы и строить свои порты, чем она и занималась более десяти лет. Мы видим, что транзит потихоньку уходит в российские порты. Мы видим, что установка российского правительства – полностью лишить Прибалтику транзита", - сказал латвийский парламентарий.
По его словам, в 1990-е годы Россия крайне активно пользовалась балтийскими портами для транзита сырья, однако Литва, Латвия и Эстония вели себя так, что у Москвы были сильные сомнения в стабильности отношений и, очевидно, она не захотела зависеть от стран, которые демонстрировали ей "недружественное состояние".
По оценке Домбровского, совершенно очевидно, почему российская сторона решила вложить "сотни миллионов евро" в развитие собственной инфраструктуры. Уже сейчас Латвия получает в два раза меньше средств, чем могла бы, не построй Россия три новых порта – Приморск, Усть-Луга, Высоцк.
Как считает депутат, у Москвы и Риги много точек соприкосновения для взаимовыгодного экономического сотрудничества, однако нынешние власти Риги не стремятся их искать.