ВИЛЬНЮС, 21 сен – Sputnik. Предлагаемые европейскими властями поправки в Пакет мобильности противоречат целям Евросоюза уменьшить влияние автотранспорта на климат.
Об этом заявил замминистра транспорта и коммуникаций республики Гитис Мажейка, который в пятницу в Брюсселе побывал на совещании представителей министерств транспорта стран ЕС, сообщает пресс-служба литовского ведомства.
"Вместе с представителями Болгарии, Венгрии, Латвии, Польши и Румынии мы обратили внимание на то, что требование Европейского парламента в переговорах по первому Пакету мобильности периодически возвращать грузовое транспортное средство в страну регистрации противоречит целям политики ЕС по изменению климата и стремлению сократить выбросы парниковых газов", - заявил Мажейка.
По заявлению литовского Минтранса, Эстония, Кипр и Мальта поддержали позицию Вильнюса и отметили, что в Евросоюзе важно не допустить действия двойных стандартов.
По оценкам Международного союза автомобильного транспорта, возвращение грузовиков в страну регистрации может увеличить расстояния, которые проезжают фуры по дорогам ЕС, до 75 процентов, а общий объем выбросов углекислого газа в атмосферу рискует увеличиться до 100 тысяч тонн в год.
Пакет мобильности ЕС и протесты Литвы
В частности, Вильнюс выступает категорически против обязательного возврата фур в страну регистрации. Как считают литовские власти, это создаст дополнительное бремя для бизнеса периферийных стран и негативно сказывается на водителях. Также в Вильнюсе заявили, что дальнобойщики не смогут полноценно отдыхать, несмотря на все поправки, которых добивается в Брюссель, поскольку до сих пор в Евросоюзе нет нормальной инфраструктуры для создания должных условия труда для водителей фур.