ВИЛЬНЮС, 18 июл – Sputnik. Строители моста через Керченский пролив уложили все рельсы, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
На втором пути были торжественно уложены финальные звенья. На первом железнодорожном пути звенья сомкнули месяцем ранее.
"Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы — их будет более трех тысяч — шлифуются", — рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
Всего на железной дороге уложены почти пять тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч шпал.
По словам Чибышева, поезд идет по таким рельсам практически бесшумно.
Далее начнется установка железнодорожной автоматики — устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Кроме того, продолжается монтаж шумозащитных экранов. Также по всей длине моста устанавливаются стойки освещения со светодиодными светильниками.
Главный участок будет оснащен архитектурной подсветкой: он будет раскрашен в цвета триколора после запуска железной дороги.
Автодорожная часть Крымского моста работает в штатном режиме. За 14 месяцев через Керченский пролив проехало более пяти миллионов машин.
Летом поток транспорта в обе стороны увеличился. Жители материковой России едут отдыхать на полуостров. В свою очередь, многие автотуристы из Крыма отправляются в приморские города Краснодарского края — от Анапы до Сочи.
Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Пятнадцатого мая прошлого года президент Владимир Путин открыл автомобильное движение, проехав по мосту за рулем КамАЗа.
Начать движение поездов планируется в конце этого года.