Министры иностранных дел стран Евросоюза одобрили санкции в отношении Турции в связи с разведкой месторождений углеводородов в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Кипра, сообщает РИА Новости.
В частности, Совет ЕС решил приостановить переговоры по Всеобъемлющему соглашению о воздушном транспорте, а также больше не проводить заседания совета ассоциации и дальнейшие заседания на высоком уровне в рамках диалога между ЕС и Турцией.
В интервью Радио Sputnik директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников рассказал, что поколебать позицию президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана не представляется возможным, поэтому никакого сближения позиций Анкары и Брюсселя не произойдет.
"Речь идет о создании единого государства на острове Кипр, и эти переговоры почти увенчались успехом еще несколько лет назад, когда актуальна была возможность вступления Турции в ЕС. Сейчас, когда процесс вступления Турции в ЕС остановлен, переговоры об объединение острова также заморожены, поэтому каждый рассматривает ситуацию с позиции статуса-кво. В Турции говорят, что мы (турецкие власти. — Sputnik) будем продолжать эти действия, исходя из нынешнего геополитического расклада в данной части Европы. То, что переговоры зашли в тупик после попытки мятежа, во многом подержанного европейскими странами, в Турции диалог о братских отношениях как-то остановился. Наверное, тяжело входить в семью, где тебя пытаются зарезать. Позиция Эрдогана выглядит логично. Мне кажется, вряд ли ее можно поколебать. Понятно, что никакого продвижения по сближению позиций не произойдет", — заявил эксперт.
По словам Солонникова, европейские страны зависят от турецких инвестиций в некоторых сферах и если появятся ограничения, то они будут "двоякими".
"Пока ЕС зависит от Турции в целом ряде государств — Болгарии, Греции, Румынии. Огромное количество турецких инвестиций, огромное количество финансов из Турции, и ограничения здесь если появятся, то будут двоякие. Экономика Турции не представляется слабым партнером в отношении ЕС. Она сильнее большого количества европейских государств. Поэтому говорить о серьезном экономическом давлении на Турцию у ЕС сейчас возможности и силы нет", — сказал эксперт.