ВИЛЬНЮС, 5 июл – Sputnik. Сейм Литвы поручил Министерству транспорта и коммуникации Литвы и компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД) избавиться от всех российских технологий. Об этом глава компании Мантас Бартушка рассказал в интервью LRT.
Ликвидация российских технологий и замена их на новые будет происходить не раньше, чем через год-два, поскольку подобный шаг требует огромных инвестиций.
Глава ЛЖД сообщил, что в настоящее время бессмысленно говорить о конкретных затратах, но по самым приблизительным оценкам, проект обойдется по меньшей мере в миллионы евро.
"То, что можем остановить и ограничить - делаем это прямо сейчас, но опять же, мы работаем в конкурентной среде, поэтому ту или иную систему нужно менять с умом. Если компания терпит убытки, государство должно будет субсидировать ее из бюджета, и, конечно, никто не хочет этого. Вот почему мы ищем рациональные решения", - пояснил он.
По словам Бартушки, подобный проект может занять от трех до пяти лет в зависимости от сложности оборудования.
Журналисты уточнили у главы ЛЖД, почему при внедрении программы ликвидации российских технологий, компания покупает устройство, использующее кроме GPS российскую систему ГЛОНАСС.
В ответ на это Бартушка заметил, что это "отдельный случай" и пока ничего не куплено.
"Все будет оценено, когда у нас будет техника, с которой мы будем работать. Однако тот же Apple использует обе системы - мир продвинулся вперед. Если существуют дополнительные меры по обеспечению безопасности определенных интересов, они могут быть использованы. Нам важна модернизация инфраструктуры", - заявил он.
В Литве уже предпринимали попытки связать деятельность ЛЖД с Россией и намекнуть на угрозу национальной безопасности. Тогда журналисты утверждали, что конкурсы государственных закупок в "Литовских железных дорогах" выигрывают компании, связанные с Россией.
По данным журналистов, акционеры литовского предприятия Railvec якобы связаны не только с российским концерном "Трансмашхолдинг", который получал миллионы от ЛЖД, но и с акционерами другой компании, ориентирующейся на калининградский транзит в Литву.
При этом утверждалось, что вся эта сеть связана с бывшим главой "Российских железных дорог" Владимиром Якуниным, на которого распространяются индивидуальные санкции США.
Кроме того, в июне член комитета Сейма по национальной безопасности и обороне Арвидас Анушаускас обратился к премьер-министру Литвы Саулюсу Сквернялису с просьбой оценить, не представляют ли сделки ЛЖД с компанией Sigmen угрозу национальной безопасности.
В Литве политики постоянно чинят препятствия сотрудничеству с российскими компаниями и бизнесменами и обвиняют предпринимателей в том, что их сотрудничество якобы несет "угрозу национальной безопасности" страны.
Так в числе "угроз" оказались "Яндекс. Такси" и "Яндекс.DNS", якобы собирающие персональную информацию о литовских гражданах и "Лаборатория Касперского", обвиненная литовскими политиками в том же самом. Ни одно из подобных обвинений так и не был подтверждено.
В интервью Sputnik Литва политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок отмечал, что точки зрения России происходящее кажется нелепостью и фарсом. Но что касается Литвы, то в республике присутствует особая атмосфера — и в СМИ, и в государственной риторике, в которой РФ постоянно представляется как страна, которая всегда хотела "завоевать" и "навязать свои порядки" балтийской республике.