Более 400 пилотов подали иск против Boeing из-за сокрытия дефектов 737 MAX

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкBoeing 737 MAX, архивное фото
Boeing 737 MAX, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Слушание по делу состоится в октябре этого года в суде Чикаго

ВИЛЬНЮС, 24 июн – Sputnik. Свыше 400 пилотов присоединились к групповому иску против компании Boeing из-за "беспрецедентного сокрытия" дефектов самолета 737 MAX. Об этом сообщил телеканал ABC со ссылкой на документы суда.

Генеральный директор компании Альянс Авиационных технологий АвинтЕл Виктор Прядка - Sputnik Литва
Прядка: все бортовые системы Boeing 737 MAX могут иметь "подводные камни"

Пилоты утверждают, что решение компании заставило их столкнуться с убытками и психологическими проблемами после того, как многие авиакомпании приостановили эксплуатацию данной модели.

Слушание по делу состоится в суде Чикаго 21 октября этого года.

В марте этого года Европейское агентство национальной безопасности (EASA) запретило нахождение Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 во всем воздушном пространстве Европейского союза. Также полеты этих самолетов были приостановлены в США.

Это решение было принято после крушения Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании, в результате которого погибли все пассажиры и экипаж — всего 157 человек.

Первая авария с участием самолета той же модели авиакомпании LionAir произошла в конце прошлого года в Индонезии, когда погибли 189 человек, в том числе трое детей.

В докладе Boeing, посвященном расследованию авиакатастрофы в Эфиопии, утверждалось, что самолет 737 MAX имел ошибочный угол ввода "датчика атаки". Позднее компания признала, что программное обеспечение самолетов модели 737 MAX содержит еще одну ошибку, которая не связана с проблемной системой MCAS.

Авиаэксперт, гендиректор компании "Альянс авиационных технологий "Авинтел" Виктор Прядка отмечал, что, возможно, все системы программирования этих самолетов кроют в себе какие-то "подводные камни", которые могут стать причиной еще одной катастрофы. В связи с этим, отметил эксперт, необходимо проанализировать весь алгоритм создания этой системы управления, а также повысить надежность программного обеспечения.

Лента новостей
0