ВИЛЬНЮС, 17 мая – Sputnik. Росавиация представила документ о действиях командира и экипажа самолета Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в Шереметьево, сообщает РИА Новости, в распоряжении которого находится копия текста.
Пилот лайнера, как отмечает ведомство, несколько раз пытался направить воздушное судно то вверх, то вниз, при этом прикладывая максимум усилий на ручку управления. Предполагается, что это привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух).
Кроме того, из документа следует, что SSJ-100 заходил на посадку с превышением допустимой массы 1,6 тонны, но без превышения скорости. Масса самолета на тот момент составляла около 42,6 тысячи килограммов.
При этом экипаж не выпустил закрылки, несмотря на наличие подобного положения в инструкции, так как в режиме Direct mode (минимальный режим управления. – Sputnik) автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен.
Трагедия в Шереметьево
Авиакатастрофа с лайнером компании "Аэрофлот" произошла 5 мая. Самолет совершал рейс из Москвы в Мурманск, однако спустя некоторое время после начала полета запросил экстренное возвращение в аэропорт Шереметьево.
SSJ-100 совершил жесткую посадку со второй попытки. У него подломились стойки шасси, продавили топливные баки, что вызвало вытекание керосина и пожар.
Жертвами трагедии стал 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
По факту ЧП возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает несколько версий случившегося, среди них — техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия.