Литва боится, что часть ВВП "уйдет" в Латвию из-за Rail Baltica

© Photo : facebook / Vilnius AirportБоинг 737-8SH в Вильнюсском аэропорте
Боинг 737-8SH в Вильнюсском аэропорте - Sputnik Литва
Подписаться
К 2040 году Рижский аэропорт имеет все шансы стать самой крупной воздушной гаванью в Балтии, в то время как аэропорт Вильнюса потеряет пассажиропоток, считает экономист

ВИЛЬНЮС, 17 апр – Sputnik. Главный экономист Luminor Bank Жигимантас Маурицас заявил, что Литва будет уступать Латвии от трех до пяти процентов ВВП ежегодно из-за того, что Вильнюсский аэропорт не будет подключен к железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Табличка с логотипом Международного валютного фонда на стене здания МВФ - Sputnik Литва
Литве пообещали самый маленький рост ВВП среди стран Балтии

Об этом он рассказал на странице в соцсети Facebook.

Согласно прогнозам эксперта, в 2040 году самым крупным аэропортом по количеству пассажиров будет воздушная гавань в Риге, поскольку там будет располагаться станция Rail Baltica. Таким образом, из Паневежиса до Рижского аэропорта можно будет добраться всего за 45 минут, из Каунаса — за час 24 минуты, из Вильнюса — за час 44 минуты. Дорога из эстонского города Пярну до аэропорта в Риге займет один час десять минут, а из Таллина — час 52 минуты.

По словам Маурицаса, это значительно увеличит пассажиропоток из Литвы и Эстонии, а также позволит латвийской воздушной гавани предлагать больше рейсов.

Вторым крупным аэропортом, по мнению экономиста, будет Каунасский, поскольку он, вероятно, также будет связан с железнодорожной магистралью.

"Аэропорт Вильнюса не будет объединен с Rail Baltica, да и планы по развитию не амбициозны, поэтому с течением времени он станет локальным аэропортом... (как, например, им стал аэропорт Братиславы в тени аэропорта Вены). В связи со скудным выбором полетов большая часть пассажиров предпочтут аэропорты Каунаса и Риги", — сказал экономист.

Маурицас подчеркнул, что из-за этого Литва будет вынуждена "дарить" Латвии около трех-пяти процентов ВВП ежегодно.

"Если бы Литва была более амбициозной и приняла своевременные стратегические решения, самый большой аэропорт в странах Балтии мог бы находиться в Литве (в идеале: между Вильнюсом и Каунасом) — инвестиции окупились бы через год (с макроэкономической точки зрения). Зато у нас дороги лучше, чем в Латвии, но куда ехать по этим дорогам — кто мне скажет? (в латвийский аэропорт?)", — написал экономист.

В Литве есть три аэропорта — в Вильнюсе, Каунасе и Паланге. В прошлом году компания "Литовские аэропорты" (Lietuvos oro uostas) обслужила более 6,3 миллиона путешественников, а самолеты совершили более 61 тысячи рейсов.

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Она пройдет через пять городов — Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Также к проекту планирует присоединиться Финляндия.

Рельсы, архивное фото - Sputnik Литва
Министр транспорта Литвы рассказал в США о военном значении Rail Baltica

Общая стоимость проекта оценивается почти в 5,8 миллиарда евро. При этом большую часть финансирования берет на себя ЕС. Запуск первых поездов по Rail Baltica запланирован на 2026 год.

Эксперты неоднократно отмечали, что проект, вероятнее всего, для перевозок пассажиров и транспортировки обычных грузов будет убыточен, а его единственное предназначение — военное. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что строительство Rail Baltica может затянуться минимум на два – два с половиной года.

В интервью Sputnik Литва эксперт РИСИ Михаил Беляев отмечал, что проект, вероятно, уже перешел в разряд долгостроя. По его словам, Rail Baltica не имеет особого экономического смысла.

© Photo : Rail Baltica Маршрут Rail Baltica
Литва боится, что часть ВВП уйдет в Латвию из-за Rail Baltica - Sputnik Литва
Маршрут Rail Baltica
Лента новостей
0