Ведь кандидат в президенты не может в одно и то же время находиться и на встрече с избирателями, и общаться в Facebook с подписчиками. У него же только две руки.
А здесь, в виртуальной реальности, как и в реальной жизни Литвы, бывает все — презентации, разоблачения и обвинения. И все претенденты настроены воинственно.
Вот Гитанас Науседа посетил Военную академию, принял участие в отчетном съезде Союза политзаключенных и депортированных Литвы, встретился с командующим армией Литвы.
Встреча прошла за закрытыми дверями. Поэтому неизвестно, что произошло на этой встрече и о чем говорил кандидат с командующим армией Литвы — генерал-лейтенантом Йонасом Витаутасом Жукасом.
Однако оба участника встречи прокомментировали ее у себя в Facebook. Господин Науседа обвинял, генерал оправдывался.
Гитанас Науседа: "Вместо того чтобы вести полемику по предметным вопросам, возникают попытки втянуть участников президентской кампании в грызню, а избирателей вводят в заблуждение из пальца высосанными допущениями".
Господин Науседа обращает внимание, что подобный способ действия особенно стал заметен в последние недели — "одни государственные контролеры подвергаются нападениям, вызывая недоверие общественности, другие обезвреживаются, третьих втягивают в грязную борьбу при помощи юридически обоснованных жалоб".
Науседа подчеркивает, что цель его избирательной кампаний — остановить "поливание грязью, создание теорий заговора и служение административного аппарата на благо одной политической силы" в Литве.
Генерал тоже отреагировал в своем Facebook.
Йонас Витаутас Жукас: "Я не специалист по связям с общественностью, а солдат, поэтому коротко объясню всю ситуацию". И объясняет. Прежде всего, отрицает дружбу с президентом Конфедерации бизнеса Литвы Валдасом Суткусом.
Генерал убеждает своих друзей в соцсети в том, что для него желанны все кандидаты в президенты. Генерал обещает встретиться со всеми ними, так же как встретился с Науседой, в своем кабинете, чтобы все было прозрачно, без каких-либо тайн. И заканчивает свой комментарий категорично: "Армия Литвы, ее солдаты и командующий не могут участвовать в политике, они в ней и не участвуют, и участвовать не собираются". Но ведь уже поучаствовали…
Пришлось объясняться и оправдываться бывшему комиссару районной полиции Тракая, теперешнему премьеру и кандидату в президенты Саулюсу Сквернялису. И оправдываться не абы перед кем, а перед другим кандидатом на пост президента, самим Миндаугасом Пуйдокасом.
Миндаугас Пуйдокас: "Премьер, не врите! Можно "умертвить" нарушителя, веруя в то, что правда так и не вылезет наружу… и утверждая, что "всю жизнь служил и работал на благо Родины честно и порядочно". Почему бы и в этом случае не поступить честно?" "Может, пришло время предать гласности дело об административном нарушении и развеять все сомнения?" — требует Пуйдокас.
И господин Сквернялис развеивает эти сомнения и объясняется.
Саулюс Сквернялис: "Правда такова, что тогда, 20 лет назад, не я остановил в Вильнюсе автомобиль, которым управлял Кястутис Яскелявичюс. Я никогда не дежурил и не останавливал автомобили возле парка Вингис".
Господин Сквернялис не может скрыть обиды: "По поводу намеков парламентария о вождении в нетрезвом виде, как будто один из остановивших его офицеров "что-то невнятно бормотал" и таким образом требовал взятку: мне больно за так несправедливо обвиненных бывших коллег".
Дальше господин Сквернялис продолжает объяснение: "Возвращаясь к истории с Яскелявичюсом: я был тем офицером, который в комиссариате Тракая — по месту регистрации нарушителя — рассмотрел административное дело и назначил штраф — 2000 литов. Я с ним общался только в кабинете".
Завершает Сквернялис так: "И наконец: на решении, которое было написано, принято и исполнено, не было печати. Из-за большого объема работы я совершил эту техническую ошибку, которая в любом случае была незначительной и не имела никаких негативных правовых последствий…"
Предвыборная борьба длится до последней капли крови. Даже на крыше.
Ни с кем "не посоветовавшись", ничего "не обговорив", веселые скалолазы сделали себе майки с Ингридой Шимоните для работы в поднебесье. Правда, сама кандидат у себя в Facebook объяснила: "Политическая реклама создавалась очень высоко и оплачивалась со счета избирательной кампании Ингриды Шимоните".
Кстати, если кто-то хочет пролить свою кровь за Ингриду Шимоните, у вас есть и такая возможность — 13 апреля волонтеры Ингриды Шимоните станут донорами крови в штабе Каунаса.
А ты уже сдал кровь за Ингриду?