Они требуют, чтобы в капитале зарубежных компаний, планирующих инвестиции в литовскую экономику, не было акционеров с российским гражданством.
Литовские СМИ в разделе "Экономика" сообщают, что компания ресторанного бизнеса Inovatyvus restoranai планирует в ближайшие пять лет открыть более полусотни объектов общепита в московских бизнес-центрах.
"В Москву мы придем через знакомых — людей, у которых в России есть крупный бизнес… У нас серьезные партнеры. В московских бизнес-центрах мы планируем открыть как минимум 50 обеденных ресторанов за пять лет", — цитирует издание Verslo zinios директора компании Аурелиюса Ясявичюса.
К этому заявлению спецслужбы России должны отнестись более чем серьезно. Ведь российских граждан собирается кормить компания из государства НАТО. А где гарантия, что во время "Ч" повара этих ресторанов не подсыплют в блюда слабительное и тем самым парализуют работу, может быть, даже некоторых офицеров российской армии, которые зайдут перекусить в эти рестораны? А среди этих офицеров могут быть даже ракетчики, несущие дежурство у пультов "оружия возмездия". Представляете, что может случиться, если ракетчик будет нервничать за этим пультом?
Вы скажете, что автор этой колонки несет ахинею и перебарщивает? Ни в коей мере. Подобными аргументами литовские политики ставят препоны любым компаниям, в которых хотя бы одной акцией владеют граждане России — "террористического государства", по словам президента Литвы Дали Грибаускайте.
Яркий пример — горячие дебаты вокруг прихода в Литву компании стартапов Revolut, руководителем которой является россиянин Николай Сторонский. Не менее горячие споры ведутся и вокруг присутствия в литовской экономике "Лаборатории Касперского" и "Яндекс.Такси".
На русофобской истерии некоторые политики типа Аудронюса Ажубалиса, Лауринаса Касчюнаса или Миколаса Маяускаса зарабатывают себе очки и бонусы. А оплачиваются эти политические призы из кармана простого литовского работяги.
Вот и скандал с разобранной железнодорожной веткой в сторону Латвии уже обошелся литовской казне более чем в 100 миллиона евро. Мало того, что Литва по строгому указанию Еврокомиссии должна заплатить огромный штраф за это, так еще и за свои средства обязана восстановить колею. Но вот незадача — в честном конкурсе на проведение восстановительных работ победила компания по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S, которая находится под управлением группы железнодорожных услуг Эстонии Skinest Rail. Она предложила самую низкую цену. То есть, по всем правилам честного ведения бизнеса, должна получить этот подряд. Но где-то в недрах компании литовские спецслужбы и политики обнаружили "российский капитал" и… всю честность ведения бизнеса — коту под хвост! А значит, предстоят новые "непредвиденные расходы" из бюджета.
А тут еще назревает очередной скандал с возможными расходами. И все из-за пресловутой "российской угрозы". Компания международного капитала LGC Cargo подала жалобу в Директорат по конкуренции Еврокомиссии на запрет от литовских властей перевозить транзитные грузы по территории Литвы.
Все дело в том, что, оказывается, компания через крупнейшего акционера — латвийскую компанию Baltic Transit Service — косвенно связана с… "Российскими железными дорогами" (РЖД). О ужас, ужас!
Тут на днях президент Владимир Путин торжественно открыл в Подмосковье завод по производству автомобилей Mercedes. Не пора ли запретить ввоз автомобилей германского автогиганта в Литву? А уже имеющиеся автомобили этой марки запретить к эксплуатации без какой-либо компенсации владельцам. Ау, господа касчюнасы-ажубалисы!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.