Победители тендеров Клайпедского порта имеют связи с дирекцией, пишут СМИ

© Photo : facebook \ Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКонтейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту, архивное фото
Контейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
В дирекции порта уверяют, что сотрудники с частными интересами отстранены от принятия решений по конкурсу госзакупок

ВИЛЬНЮС, 19 мар – Sputnik. Некоторые участники комиссии по государственным закупкам Клайпедского морского порта связаны с компаниями, которые выигрывают самые выгодные тендеры, сообщает LRT.

СПГ Klaipedos nafta, архивное фото - Sputnik Литва
Было, да сплыло: как терминал СПГ в Литве уничтожил "балтийское единство"

При этом руководство порта утверждает, что сотрудники, имеющие частные интересы, не участвуют в принятии решений.

Государственная телерадиокомпания LRT провела расследование, в котором утверждается обратное. Согласно проанализированным документам, имеющие связи лица участвуют в принятии решений о технических условиях проектов.

Кроме того, большинство проектов по строительным работам в Клайпедском порту, как выяснила LRT, делится между несколькими компаниями. Лидерами являются гаргждайская Hidrostatyba и латвийская Latvijos tilti.

"Насколько мы видим, действительно есть некоторые постоянные участники, которые участвуют в тех или иных закупках, периодически меняясь. Например, выигрывают то одни, то другие. Как видно из статистического обзора, можно предположить, что [выигрывают] в почти равном соотношении, если мы говорим конкретно о дноуглубительных работах. В определенных специфических работах участвуют почти всегда одни и те же компании", — заявила заместитель директора Управления государственных закупок (VPT) Йовита Петкувиене.

При этом некоторые руководители порта имеют семейные связи с работниками выигрывающих тендеры компаний, пишет LRT.

Саулюс Сквернялис, архивное фото - Sputnik Литва
Премьер Литвы обвинил LRT в попытке создать скандал вокруг его персоны

Так, отдел строительства и эксплуатации порта возглавляет Гедрюс Смагурис, который также является членом комиссии по государственным закупкам, а его родственник Альвидас Смагурис работает в Hidrostatyba, которая регулярно проводит строительные работы в порту. Ранее он работал в компании Klaipėdos nafta, которую тогда возглавлял нынешний министр транспорта Рокас Масюлис.

Администрация порта заявила, что Смагурис "не участвует в подготовке, обсуждении и принятии решений, когда существует риск конфликта интересов". Отдел расследований LRT попросил дирекцию Клайпедского порта предоставить протоколы заседаний комиссии, однако получил отказ из-за того, что это информация не является публичной.

Однако известно, что Гедрюс Смагурис участвует в заседаниях совета, который принимает решения о технических условиях планируемых конкурсов по госзакупкам.

Также LRT выяснила, что в Hidrostatyba работает бывший директор по инфраструктуре дирекции Клайпедского морского порта Гедиминас Зумарас, которого в 2018 году суд приговорил к двум с половиной годам тюрьмы за взяточничество и запретил в течение двух лет работать на госслужбе.

Дирекция Клайпедского порта обратилась в Инспекцию по журналистской этике с жалобой на "необъективное расследование", проведенное LRT и распространение ложной информации. Об этом сообщает пресс-служба дирекции.

Клайпедский порт третий год подряд лидирует среди стран Балтии по грузообороту. Выручка литовского порта за 2018 год составила 63,74 миллиона евро, что на семь процентов больше, чем два года назад.

Лента новостей
0