Так, в Пагегяе завершилась эпоха Комскисов, где из-за поста мэра брат встал против брата. Бывший вице-спикер сейма Кястас Комскис бросил вызов многолетнему мэру края Виргиниюсу Комскису.
Господину Кястасу не помог даже кот, которого он демонстрировал как талисман успеха на выборах. Кот должен был символизировать жестокость брата Арвидаса, когда тот накануне выборов 2016 года застрелил служебную собаку Рамзиса. Пес тогда вел пограничников по следам контрабандистов. Та подлость Кястасу стоила мандата члена Сейма.
Теперь братья поквитались друг с другом. А избиратели с обоими Комскисами — ни один не стал мэром.
Артурас Зуокас также демонстрирует талисман. На выборах мэра Вильнюса Зуокаса еще ждет второй тур. На этом посту господин Зуокас уже был. И, как он сам не раз говорил, был осужден за добрые дела. Теперь бывший мэр передумал по поводу судимости. Точнее, по поводу несудимости. И справку о несудимости презентует в своем Facebook. Может быть, и хороших работ не было, мэр?
Артурас Зуокас: "Ох, сколько шума и истерии в Facebook. Сколько лжи, обвинений и интерпретаций. Ого, какая истерия. Как сказали бы психологи, такая реакция характерна для тех, кто неправ, и ничего больше им не остается, как только лгать или просто кричать. Как будто крики изменят факты и реальность. И приглашаю использовать в дискуссиях аргументы, которые подтверждаются документально и подписаны ответственным лицом. Что я вижу сейчас в океане социальных сетей? Мнения заинтересованных лиц и ими самими созданные fake news. Не таким должен быть счастливый Вильнюс".
Продолжаются не только выборы в мэры, дошли до середины и выборы на пост главы государства. Не для всех желающих заполучить этот пост все складывается хорошо. Даже подключив государственные ресурсы, Саулюс Сквернялис до сих пор так и не собрал требуемые 20 тысяч подписей. Хотя ради него лично старается староста Русне. На это реагируют представители СМИ. Без сомнения, реагируют и друзья, и недруги премьер-министра. Количество последних растет. Удастся ли премьер-министру собрать подписи?
Римвидас Валатка: "Жду не дождусь, как Сквернялис прокомментирует случай, когда староста Русне собирает подписи для кандидата в президенты премьер-министра Сквернялиса. Во время баллотирования в президенты запрещается пользоваться служебным положением и использовать для этого ресурсы государства и других госучреждений. Закон нарушается ради того лузера, который никак не может собрать необходимые 20 тысяч подписей, но является премьер-министром, поэтому может привлечь к этому дельцу чиновников, которые содержатся на деньги налогоплательщиков".
Рита Милюте: "Закон о президентских выборах запрещает кому-либо в государственных и муниципальных учреждениях использовать служебное положение и создавать исключительные условия для кого-либо в предвыборной агитации. В Русне возле эстакады государственная служащая — староста (и управляющая выделенными староству ассигнованиями) любезно приглашает зайти в староство и поставить подпись. И так странно, только за одного".
Мантас Титас Урбонас: "Полицейский еще мог бы собирать подписи в государственных клиниках и полицейских участках. А почему нет?"
Ремигиюс Ст: "…и дорожные патрули, остановив водителя за нарушение, чтобы назначить штраф, который будет зависеть от того, поставишь ли ты свою подпись или нет".
Нериюс Ка: "Мантас Титас Урбонас так и делает, например, в Службе внутренней безопасности".
Видмантас Комас: "Чувствует себя как царь".
Зильвинас Савицкас: "Видно, пора принять предлагаемую консерваторами помощь по сбору подписей".