Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica может затянуться минимум на два – два с половиной года. Об этом сообщил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс. Политик не уточнил, с чем связано затягивание проекта, однако отметил, что у республики не хватит средств на все объекты Rail Baltica, несмотря на то, что 85 процентов вложений берет на себя Евросоюз.
В интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев отметил, что проект не имеет особого экономического смысла.
"Он (проект. — Sputnik) основан на каких-то политических взглядах на то, как должны связываться эти республики между собой, и консолидации сил на этом прибалтийском плацдарме. <…> Никто не собирается тратить большие деньги на проекты, которые не приносят ощутимой, реальной пользы. И там просматривается такой политический момент и к тому же достаточно конъюнктурный. Поэтому даже все эти затяжки, откладывания указывают на то, что этот проект уже перешел в разряд долгостроя", — сказал эксперт.
Беляев добавил, что проект строительства европейской железной магистрали может так и остаться незавершенным.
"Может быть, этот долгострой перейдет в ту фазу, когда вообще когда-то плавно и спокойно откажутся от его реализации просто по таким причинам, что он не очень-то нужен и не нужно на него тратить такие крупные деньги", — сказал он.