Украинцев "ветром сдуло": почему в Литве опустели вторичные авторынки

CC BY 2.0 / nakhon100 / Автомобиль Volvo 850 R, архивное фото
Автомобиль Volvo 850 R, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Покупатели с Украины вывезли из балтийской республики около 100 тысяч автомобилей, однако после ужесточения законов покупать в Литве стало некому

ВИЛЬНЮС, 29 дек – Sputnik. Крупнейший литовский автомобильный рынок в Каунасе практически опустел, сообщает Baltnews.lt.

Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва
Литва лидирует среди стран ЕС по росту продаж новых грузовиков

По информации портала, минувшей осенью практически все машины подорожали на 500 евро. В среднем автомобиль 2008 года выпуска в приличном состоянии с пробегом в 150-170 тысяч километров стоит от 3,6 до 4,2 тысячи евро.  

Отмечается, что вырос спрос на легковые автомобили с бензиновыми двигателями, а спрос на имевший ранее популярность "дизель" заметно упал. Поэтому пятилетняя Toyota с бензиновым двигателем обойдется литовским покупателям в 14 тысяч евро, а такая же, но с дизельным — в 11,5-12 тысяч евро.

До финансово-экономического кризиса 2008 года на литовских вторичных авторынках доминировали россияне, латыши, белорусы и граждане Казахстана. Они перегнали в свои страны сотни тысяч автомобилей. Расцвет вторичных рынков пришелся на 2007 год, когда в Литву из Европы ввезли почти 200 тысяч легковых авто.

Отмечается, что в течение десятилетия после этого торговля шла на спад, пока летом 2017 года в Литву не нахлынули покупатели с Украины.

Алкотестер - Sputnik Литва
В Литве одобрили введение алкоблокираторов на машины

Киев запрещал своим гражданам ввозить в страну автомобили старше стандарта EURO-5, а литовские номера помогали обойти ограничения. Поэтому украинцы покупали на литовских авторынках все подряд и не снимали автомобили с учета.

По оценкам экспертов, на Украину тогда было вывезено около 100 тысяч автомобилей.

На фоне такой ситуации украинское правительство приняло решение ужесточить растаможку при импорте автомобилей из Европы. По новому законопроекту выходило, что сам автомобиль обойдется украинцу дешевле, чем оформление документов при его перегоне через границу.

За эксплуатацию нерастаможенного авто на Украине был установлен штраф в размере 500 евро, а за повторное нарушение его размер увеличивался до 1200 евро. В этой связи украинцы перестали покупать машины на литовских авторынках.

Авто авария с участием двух автомобилей, архивное фото - Sputnik Литва
Названы причины, по которым водители в Литве отказываются от страховки

Литовские продавцы автомобилей отмечают, что машины в Каунасе теперь покупают только жители Донецка и Луганска. "На наше счастье, на Донбассе украинские законы не действуют", — говорят они.

В 2018 году в Литву ввезли более 160 тысяч иномарок. Теперь Volkswagen, BMW и Audi уйдут либо на экспорт, либо в литовскую провинцию.

Продавцы также отмечают, что средний возраст эксплуатируемого в Литве автомобиля равен 15 годам. А приобрести новый и современный почти миллион жителей не могут, поскольку у них нет таких денег.

Лента новостей
0