ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Государственное управление по защите прав потребителей оштрафовало сеть магазинов Maxima на 17 тысяч евро за недобросовестную коммерческую деятельность, сообщает пресс-служба ведомства.
Ведомство получало жалобы от потребителей на то, что цена товара на кассе отличается от заявленной. Потребители также жаловались на то, что компания неправильно указала страну-производителя в рекламе определенных продуктов питания, а после объявления скидки на автомобильные товары выяснилось, что акция не распространяется на многие из них.
Руководство Maxima LT объяснило данные несостыковки человеческим фактором. По утверждению топ-менеджмента, несколько одинаковых товаров были размещены в разных точках супермаркета и сотрудники не везде успели заменить ценники и сменить рекламные стенды.
В управлении по защите прав потребителя отметили, что руководство компании должно принять все меры для своевременного информирования потребителей о текущих ценах на товары и скидках. Ведомство объясняет это тем, что информация о ценах на товары имеет большое значение для принятия решения о покупке. Увидев более низкую цену, у потребителей может сложиться впечатление, что они сэкономят определенную сумму денег и купят продукт дешевле.
В феврале этого года Maxima уже штрафовали на 15 тысяч евро за то, что сеть не предоставляет своим покупателям товары по анонсированным скидкам.
По словам директора департамента по коммуникациям и корпоративным отношениям компании Эрнесты Дапкене, ведомство тогда наказало компанию за "единичные ошибки", а не за многочисленные несоответствия.
В магазинах сети работают более 15 тысяч сотрудников и каждый день обслуживают более 500 тысяч клиентов. Кроме того, каждую неделю сотрудники среднего магазина сети меняют ценники на двух тысячах товаров. Дапкене отметила, что в таких условиях очевидно, что ошибки возможны, однако их цена для репутации компании огромна.