Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис в понедельник не смог вернуться в Литву из Брюсселя из-за поломки литовского военного самолета Spartan. За день до этого аналогичная ситуация произошла с литовской делегацией во главе с президентом Далей Грибаускайте, которая собиралась лететь в Ригу на празднование столетия независимости Латвии. Рейс отменили из-за технических неполадок с воздушным судном.
Министр обороны Литвы Раймундас Кароблис подчеркнул, что самолеты Spartan работают ежедневно, перевозят военнослужащих и грузы, однако меньше всего они приспособлены для транспортировки высших должностных лиц.
Военный обозреватель Александр Жилин в интервью Sputnik Литва подчеркнул, что требования безопасности полетов нужно соблюдать всегда, несмотря на то, кого или что перевозят.
"Самолеты, которые фактически выпущены в прошлом веке, безусловно, требуют повышенного внимания и повышенных расходов. Я так понимаю, наши литовские коллеги не всегда имеют возможность полноценно выполнить эти работы, поскольку и бюджет у них не тот, и что касается специалистов, то какая авиационная и авиационно-инженерная школа в Литве — ее нет. Этих специалистов нужно где-то готовить, а раньше их готовил Советский Союз. Сегодня их могут подготовить американцы, с которыми наши литовские братья дружат, но американцы ничего не делают бесплатно. США — это не Советский Союз. США за все берут деньги", — сказал эксперт.
Жилин заявил, что неисправные литовские самолеты представляют опасность не только для себя, но и для тех регионов, в которые они направляются.
"Если у твоей страны все прекрасно с самолетным парком, прекрасные летчики и так далее, это еще не значит, что ты в безопасности, потому что может вылететь самолет из Литвы, у которого появятся отказы. Тогда абсолютно исправный, замечательный, новый самолет столкнется в воздушном пространстве с теми, кто по каким-то причинам не соблюдают законы летной безопасности", — заключил военный обозреватель.