ВИЛЬНЮС, 3 сент – Sputnik. Правительство Литвы и министерства в результате неэффективного использования помещений под офисы государственных учреждений ежегодно тратят около 180 миллионов евро на ремонт зданий, сообщает новостная служба LRT.
Из-за такой огромной переплаты было решено, что с 2019 года правительство и министерства станут арендовать помещения у Turto bankas. Размер арендной платы для государственных учреждений пока не уточняется, однако эксперты в области недвижимости предполагают, что она составит около десяти миллионов евро в год.
Министерство финансов, которое уже передало свои помещения Turto bankas, утверждает, что арендная плата составит больше десяти миллионов.
Экономисты поддерживают это решение. По их оценкам, такой шаг сэкономит около 200 миллионов евро из государственного бюджета.
На одного госслужащего в правительственных зданиях приходится 65 квадратных метров. Однако это не означает, что каждому работнику выделяется площадь, сравнимая с двухкомнатной квартирой. Служащие работают в обычных кабинетах, а остальные помещения используются под залы для встреч и мероприятий.
По задумке, когда министерства станут арендаторами помещений, они, как и любой арендатор, будут платить деньги, а присматривать за их имуществом и делать ремонт будет банк. По мнению экспертов в области недвижимости, такие меры заставят власти внимательнее относиться к деньгам и имуществу, а эффективность использования помещений вырастет.
Как правило, под государственное учреждение выделяется несколько зданий. Арендная плата, естественно, будет взыматься за каждое из них, поэтому кабмин планирует сократить количество помещений, используемых под офисы.
Сэкономленные деньги будут использованы для управления и контроля за имуществом.